8 причин затухания вовлеченности

Потеря интереса настигает не сразу. Сначала возникает ощущение, что что-то не так. Затем «червячок» подозрения влезает во все рабочие процессы. А дальше человек погружается в постоянное сравнение «было/стало», которое приводит к выводам, что «было» куда лучше, чем «стало». Так руководители теряют профессионалов и доверие.

Результатом ошибочных управленческих действий становится уход сотрудника, которому предшествует выгорание или затухание. Выгоранию, как кризисному состоянию личности, сегодня уделяют достаточно внимания. А затухание остается либо незамеченным, либо замеченным на поздних сроках, когда внутреннее решение уже принято.

Зная причины затухания сотрудников, появляется возможность вовремя устранить их.

1. Непризнанные заслуги

Зачем профессионалу похвала, когда у него есть внутренняя мотивация? Разве может похлопывание по плечу заменить квартальную премию? Может!
Доброе слово и кошке приятно. Отмечая личные заслуги сотрудников, руководитель показывает собственную включенность в жизнь команды и каждого отдельного подчиненного. Если личные достижения признаются существенным вкладом в развитие компании, значит ценности общие. А если ценности общие, то команда и управленец в одной лодке. Для талантливых сотрудников такой feedback важен.

2. Некачественная работа – тоже работа

Качество работы команды определяется тем, насколько хорошо выполняет работу наименее квалифицированный сотрудник. Как бы круто ни справлялись другие, один может сломать систему. И одно дело, когда такой сотрудник вовлечен и чувствует потребность расти до уровня коллег. И другое, когда низкая квалификация поощряется и оправдывается руководителем. Такой подход может утащить за собой всю команду.
Зачем делать хорошо, если и плохо тоже можно?

3. Задачи без цели

Профессионалы – стратеги. Им важно видеть цель и общую картину, чтобы выстроить энергосберегающий путь. Потоковая нагрузка задачами, без уточнения ожидаемого результата, ведет к потере смысла и значимости выполняемой работы.
Высшая цель компании – маяк для сотрудников, идущих разными путями.

4. Запрет на юмор

Если команда не шутит и не смеется, значит:
А) сотрудники не доверяют друг другу
Б) сотрудники не доверяют руководителю и опасаются быть наказанными за веселье на рабочем месте.

К сожалению, и тот, и другой вариант говорит о нездоровой обстановке в компании, так как юмор – важный компонент в поддержании корпоративного духа. Нет корпоративного духа – нет вовлеченности.

Люди, которым скучно/страшно/тревожно/некомфортно не выкладываются в полную силу. Если сотрудникам весело друг с другом, то задачи решаются быстрее, а затухания не происходит вовсе.

5. Корпоративный коммунизм

В коммунизме нет личности, все равны перед единой целью. И тот, кто работает внеурочно, чтобы добиться результата. И тот, кто уходит за 15 минут до конца рабочего дня, потому что «все сделал». Уравнивание руководителем сотрудников превращает таланты в посредственность, и вызывает брожение в команде, сменяющееся затуханием.

6. Свод правил на каждый случай

Компании нужны правила, чтобы устанавливать границы и нормы. Но если работа, которая занимает большую часть жизни, состоит только из правил без возможности проявить себя, то однажды наступает точка кипения для любого сотрудника.

Правила только создают иллюзию порядка. В действительности они вызывают ощущение «под колпаком». Неприятно думать, что за тобой все время наблюдают.

7. Мечтам тут не место

«Чего бы вы хотели добиться через 5 лет?»

Каждый раз этот вопрос заставляет соискателей нервничать на собеседовании. Потому что на него есть два варианта ответа: предпочтительный и честный. Попытка отгадать, какой нужен конкретному работодателю – основная задача потенциального сотрудника.

Если руководитель ждет предпочтительный ответ («Трижды перевыполнить план продаж и занять место руководителя отдела»), то есть опасение, что с собственной мечтой придется распрощаться, потому что на нее не останется времени. Но если руководитель готов принять честную версию («Набраться опыта, чтобы придумать стратегическое решение наболевшего вопроса»), это может стать двигателем не только для сотрудника, но и для компании.

Одержимый мечтой человек работает в 5 раз продуктивнее, чем обычно.

8. Автоматизированное управление

Исследования показывают, более 60% сотрудников меняют место работы из-за не сложившихся отношений с руководителем. Быть управленческим профессионалом и оставаться человечным – тонкие настройки руководителя, гарантирующие ответную вовлеченность сотрудников. Проявление заботы, чувство плеча и сопереживание творят чудеса – за это люди готовы работать в тяжелых условиях на пределе возможностей.

Вовлеченность сотрудников складывается из простых действий руководителя. Ее уровень виден в ежедневных мелочах, обстановке в офисе и даже в желании/нежелании коллег обедать вместе. Исключив эти 8 причин затухания, вы сделаете корпоративную среду комфортной.

Ваши комментарии

Назад в блог