Дятел или вдохновитель?

Один знакомый руководитель поделился, что его работа похожа на жизнь дятла – долго и упорно «стучит по дереву», выдалбливает дыру, чтоб дойти до цели. И так каждый день. А как хочется быть вдохновителем! Прийти, один раз сказать и сразу получить результат. Так хочется почувствовать вкус победы...

Диалог с подчиненными похож на сломанный телефон? Начнем искать неисправность.

Если цель понятна руководителю, это вовсе не значит, что ее поняли и приняли сотрудники. Ведь если каждый знает, зачем он в компании, а все вместе знают, зачем существует компания, то все будут на своих местах.

Мне довелось поработать у энергетиков, где отрасль формирует общее понимание работы. Каждый сотрудник знает, ради чего он работает - несет свет и тепло в дома. Конкретная работа направлена на конкретную цель. Поэтом, чем бы ни занимался сотрудник - развивает компанию, обеспечивает бесперебойность, делает закупки, распечатывает договора или готовит первичные документы, - у него есть понимание общей цели.

В бизнесе не так. Бизнес формируется менеджментом, который создает цели и ценности компании. И большая задача руководителя – донести их до каждого подчиненного.

Главный помощник руководителя - обратная связь. Простые вопросы для каждого сотрудника: «Какая общая цель нашей работы?», «В чем твоя роль в достижении общей цели?», «Что ты делаешь, чтобы компания достигла общей цели?». Ответы на эти вопросы покажут, почему руководитель ежедневно выполняет роль дятла.

Каждый человек в компании важен для результата. Часто сотрудники сами не понимают, как их функционал и работа помогают общему делу. Им кажется, что они просто заворачивают гайки, просто распечатывают документы, просто передают информацию дальше. Но ведь руководитель знает, что это не так. И только он может рассказать сотрудникам об этом. Сейчас у читателя может возникнуть сопротивление: зачем рассказывать каждому, если большинство не поймёт и не проникнется?! Пустая трата времени.

Можно не тратить время на беседы с подчиненными, но тогда придется ежедневно «стучать клювом по дереву», злиться и орать в попытках доказать, что руководитель все же не дятел. Бесконечные требования составления бизнес-планов и их выполнение – путь надзирателя. Но если руководитель хочет стать вдохновителем, то начать нужно с основ – с понимания.

Иногда это будет сложнее, чем просто «орать». Будет много вопросов, на некоторые и самому будет сложно ответить сразу. Менеджер почувствует себя родителем или учителем, который «разжевывает» детям простейшие истины. Но сотрудники, в том числе, дети, которых нужно учить ответственности и самостоятельности в решениях.

В качестве проверки отлично подойдет отпуск руководителя, с помощью которого он сможет оценить не только работу команды, но и собственную проделанную работу. Количество звонков и сообщений от сотрудников – прямой численный показатель и оценка за труд управленца.
Если все сделано правильно, то награда не заставит себя ждать. В помощь придет календарь в outlook. Настроив напоминания и поставив четкие задачи, останется только проверить готовность и поблагодарить сотрудников за отличную работу. Такой подход позволит наращивать самостоятельность постепенно, прибавляя новые задачи к текущим делам раз в месяц или квартал.

Обратная связь – мощный инструмент результативного управления. Не стоит забывать об этом, подводя итоги за отчетный период (месяц, квартал), рассказывая о частных показателях и результатах, и их прямом влиянии на приближение к общей цели. Такие собрания – повод поделиться нововведениями, ожидаемыми преимуществами и оборотной стороной бездействия. Только создавая общее информационное поле, проговаривая ценности, руководитель собирает сильную команду мечты, становясь победителем и вдохновителем.

Китайская пословица гласит: «Рассчитываешь на год – сей пшеницу. Рассчитываешь на десять лет вперед – сажай деревья. Рассчитываешь на 100 лет вперед – воспитывай людей».

А на что рассчитываете вы?

 

Об авторе: Катмакова Ирина - опыт работы в HR более 10 лет, HR- руководитель, сертифицированный карьерный коуч, член ACP Russia.

 

 

Ваши комментарии

Назад в блог