Новый руководитель - новые правила

Ну что, давайте докажем, что повышения вы достойны и получили его заслуженно! Забудьте все, что было до этого, теперь вы в новой роли, а значит, правила игры поменялись.

Вот несколько советов, как перезагрузить восприятие людей и развить отношения с коллегами до мощной коалиции.

lycs_lycs_744230_unsplash.jpg
  1. Стакан наполовину полон

    Синдром самозванца – приписывание собственных заслуг внешним обстоятельствам. Это то, с чем сталкиваются новоиспеченные руководители. В голове стоит гул из собственных: «Тебе просто повезло!», «Это не твое место!», «Скоро все поймут, что ты ни на что не годен!». Справиться с ним сложно, если нет уверенности в себе, f со стороны коллег тоже поддержки немного. Самое важное – не дать этому явлению стать реальностью даже на миг и сохранять позитивный настрой.

    Просто так не повышают, а значит, вы обладаете необходимым набором компетенций, который разглядели опытные коллеги. Знайте об этом, пусть это знание станет вашим внутренним стержнем. Показывайте уверенность и уравновешенность, но для этого поверьте в себя.

  2. Будьте профессионалом

    Как бы вы хотели, чтобы вас воспринимали коллеги? Опишите этот образ, его задачи, цели и возможности. Пусть он станет «путеводной звездой» в коммуникации с командой. Настройтесь на сотрудничество. Продемонстрируйте готовность учиться и помогать, покажите знания и компетентность, а главное, - сделайте так, чтобы другим нравилось с вами работать. Помните, что вы выстраиваете коммуникацию с чистого листа, поэтому на вашей стороне безграничные возможности.

  3. Социальные узелки

    Каждый новый президент приводит собственную команду единомышленников, которая разделяет его взгляды и готова работать на одной волне. Каждому новому руководителю это помогло, если бы для каждого была доступна такая опция. К сожалению, реалии таковы, что новых руководителей ставят во главу устоявшегося коллектива с целью повышения результативности.

    Но команда поддержки все равно нужна! А значит, вам необходимо как можно лучше узнать людей, с которыми вы будете работать бок о бок.

    Назначьте беседы тет-а-тет, чтобы создать с коллегами единое смысловое поле, проговорить новые условия взаимодействия и решения задач. Договоритесь, как вы будете вместе работать, узнайте особенности этой команды, выстраивайте перспективу. Ваша задача – стать единомышленником для команды, чтобы учитывать мнение коллег при решении общих задач.

    Замечено, что узнавание ускоряется, если проводить его вне офиса или при совместной деятельности.

  4. «Ушки на макушке»

    Почувствуйте групповую динамику и научитесь управлять ею. Отследите, кому доверяет ваш руководитель, к кому чаще обращаются ваши подчиненные. Приложите усилия, чтобы понять, что к чему. Если поймете, как работает команда, как взаимодействуют участники, как принимаются решения и на каких ценностях все это основано, вы сможете вписаться в эту динамику и контролировать изнутри.

  5. Будьте последовательны

    Да, конечно, вы можете принять роль директивного руководителя, заявив с налета, что вы - главный, и только ваше мнение единственно верное. Но это ли вам нужно? Такой подход недальновиден, вызывает сопротивление, а в отношении давних членов команды – открытую агрессию. Вспомните о «путеводной звезде» из пункта №2, сверьтесь с ней, и только потом решайте, как и когда себя проявить.

    Если же вы сразу готовы публично высказаться, то уделяйте внимание продвижению общего дела, а не себя.

  6. Терпение, только терпение

    Изменения в восприятии не происходят в одночасье. Изменение вашего мнения о коллегах, так же как и их мнение о новом руководителе, требует времени. Будьте готовы к тому, что временной интервал адаптации у каждого разный, а кто-то захочет проверить вас на прочность.

    Что бы ни происходило, помните, вы – это не ваша работа. Не принимайте рабочие процессы близко к сердцу. Все, что с вами происходит, - это возможность установить комфортные границы приемлемого и неприемлемого.

 

prav_ruk.png

 

 

Материал подготовила: Алевтина Попкова

     

Ваши комментарии

Назад в блог