Способы влияния на команду

Убеждение

Прямой способ влияния, основанный на аргументации точки зрения. Необходимый инструмент – развитые ораторские навыки, владение словом. Тренинги эффективной коммуникации, публичной презентации и успешных переговоров направлены на развитие этого способа влияния. Но не отвечают на все вопросы.

Так людей, склонных пользоваться только убеждением, принимают за манипуляторов, которые не вызывают долгосрочного доверия. Поэтому убеждение – способ ситуативного влияния, меняющий намерения, решения или суждения.

Глубокая осведомленность

В каждой команде есть человек, обладающий энциклопедическими знаниями, умеющий в нужное время вписать стройный речевой оборот, и имеющий экспертное мнение по множеству вопросов. Опыт и знания образуют фундамент социального доверия, а значит, «утяжеляют» личность. Команда может идти за таким человеком из желания подражать, чтобы так же транслировать успешность и уверенность в себе.

Вот только срок действия такого способа влияния краткосрочен. Неумение подкреплять знания социальной стратегией и расчетами внутренних отношений, превращают эксперта во всезнайку, не переходящего от слов к действиям.

Уникальный набор компетенций

В эпоху поклонения феномену «личный бренд», этот способ социального влияния работает дольше и продуктивнее. Уникальный набор узких навыков увеличивает спрос на специалиста и компанию, расширяет партнерский круг и вовлекает в целевые проекты. Поэтому руководителям так необходимо быть частью медиа-среды и инфо-поля, публично раскрывая таланты и привлекая больше внимания к собственному имени.

На целостную публичную личность хочется ориентироваться, подразумевая, что он точно знает, куда идет.
Главное – знать, куда идешь и не забывать подкреплять публичность управленческими навыками.

Неформальная роль

«Серый кардинал», «фея-крестная», «креативщик» и другие персонажи, чья должность в компании не важнее социального восприятия. Чаще командный статус таких сотрудников выше, чем статус официальных лиц. К ним идут за советами и поддержкой, в них видят опору компании и эмоциональную стабильность. Неформальные лидеры включены в сети влияния, поэтому знают боль и потребности членов команды. Готовность поддержать в решении проблем и включенность в жизнь каждого, формируют высокий уровень доверия, не зависящий от формальной позиции в компании.

Супертяжеловесы

Наиболее долгосрочный и наименее уязвимый способ влияния не укрепит веру в чудеса, но направит в нужное русло. Секрет прост: кто больше приносит ресурсов и дохода компании, кто влияет на бизнес в целом, тот ведет за собой команду. Да, должность имеет значение. И каким бы убедительным ни был стажер, слова руководителя воспримут надежнее. Должность добавляет власти и социального статуса, а перед ними группа бессильна. Пока не выберет нового руководителя.

Способы влияния связаны между собой, хотя развитие одного не обеспечивает развитие других. Навыки коммуникации и сила убеждения – еще не панацея, лидерское влияние многогранно и сочетает множество факторов. Но знание этих способов может помочь вдумчиво относиться к стороннему влиянию, и сформировать собственную командную значимость.

 

Ваши комментарии

Назад в блог