Что выбирают HR-специалисты? Часть 1.

В 2012 году у специалистов HR-сферы все большую популярность стала набирать тема оценки персонала. Какими методами пользуются чаще? Что эффективнее?

Исследовательская группа компании «FG Consulting» провела телефонный опрос работников служб по управлению персоналом Поволжского региона с целью выявить отношение HR-специалистов к методикам оценки компетенций сотрудников и коммуникативных навыков персонала.

На вопрос: «Какие методики для оценки компетенций персонала используются в вашей компании?» ответы распределились следующим образом (рис.1):

Рис.1 График распределения используемых методик для оценки компетенций персонала:
(при нажатии на график изображение увеличивается)

Наиболее популярным среди методик оценки персонала является тестирование (используется в 80% компаний, участвовавших в опросе), на втором месте методика «тайный покупатель» (34%), на третьем ассессмент-центр (28%).

При этом, среди компаний, основными потребителями продукции которых являются конечные потребители, такие методики, как тестирование, исследование «тайный покупатель» и ассессмент-центр являются более используемыми, чем в компаниях, основными потребителями которых являются корпоративные клиенты. Особенно заметна разница в использовании методики «тайный покупатель» (ее применяют 44% компаний, основные клиенты которых конечные потребители, и лишь 22% компаний, работающих с корпоративными клиентами), что отражено на следующей диаграмме (рис.2).

Рис.2 Соотношение используемых методик оценки персонала и основных потребителей продукции компаний:
(при нажатии на график изображение увеличивается)

Мнение респондентов по поводу эффективности методик оценки распределилось так (рис.3):

Рис.3 Оценка эффективности методик, средний балл
(при нажатии на график изображение увеличивается)

Наибольшее среднее значение ранга эффективности методик оценки персонала имеет методика анкетирования, чуть менее эффективны ассессмент-центр и тестирование, наименее эффективной, по мнению участников опроса, является методика «тайный покупатель».

(Шкала оценки: 1- наименее эффективны, 2 –менее эффективны, 3-эффективны, 4 –наиболее эффективны).

Таким образом, максимальное число негативных оценок (33%) у методики «тайный покупатель», она признается участниками опроса наименее эффективной.

Наибольшее число опрошенных (45%) отметили методику «анкетирование» как самую эффективную (рис.4).

Рис.4 Распределение методик оценки компетенций персонала по эффективности:
(при нажатии на график изображение увеличивается)

Полученные результаты комментирует Наськина Елена, бизнес-тренер и руководитель проектов по развитию и продвижению компании «FG Consulting»:

Rat.jpg

«Существует огромное количество методов оценки персонала, у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Когда перед менеджером по персоналу стоит задача реализовать проект по оценке внутренними силами, чаще выбираются более простые в использовании и быстрые в реализации и обработке методы, такие как анкетирование или тестирование. Далеко не всегда есть временные и человеческие ресурсы для развертывания масштабных проектов вроде ассессмент-центра. Как правило, в таких ситуациях чаще привлекают внешних провайдеров. К сожалению, далеко не всегда результаты подобных мероприятий используются для дальнейшего развития персонала, его мотивации. Любые проекты по оценке - своего рода риск для сотрудников, отвечающих в компании за персонал, ведь за плохие показатели спросят не только с оцениваемого, но и со службы по поиску, подбору, обучению… Пожалуй, это одна из причин нелюбви менеджерами по персоналу методики «Тайный покупатель», она очень хорошо показывает уровень развития коммуникативных навыков сотрудников. На мой взгляд, главное, всегда понимать: что и зачем ты делаешь. Если организуется оценка, значит необходимо получить из нее максимум пользы! Например, клиенты часто задают нам вопрос: «А как мы сможем оценить эффективность проведенного Вами обучения?» и мы честно отвечаем: «Инвестировать в обучение персонала есть смысл только тогда, когда заказчик владеет актуальной информацией о своем персонале! Как ее узнать? Провести аудит в том или ином виде, от простого анкетирования до ассессмент-центра, и тогда Вы не только глубже осознаете, кого и чему необходимо обучать, но и сможете наглядно и эффективно сравнивать показатели сотрудников «до» и «после» обучения»!

 

Информация об исследовании:

 

Данные являются результатом развернутого телефонного опроса, проведенного исследовательской группой компании «FG Consulting» в марте - мае 2012 г.;

В исследовании приняли участие 79 специалистов HR-сферы компаний Средне-Приволжского округа РФ;

Начальник отдела кадров/директор по персоналу/ руководитель отдела по подбору и обучению персонала/ начальник учебного центра/ генеральный директор/ коммерческий директор/ административный директор и т.п. – 47 респондентов;

Менеджер по персоналу/ сотрудник отдела кадров/ корпоративный тренер/ менеджер по развитию и оценке и т.п. – 32 респондента;

Достоверность данных 89,0% в целом для опроса (погрешность 11,0%, доверительный интервал 95%).

Разрешается любое использование материалов сайта при условии обязательной ссылки на него в одной из следующих форм:

  • При использовании на любом печатном носителе ссылка на материал в виде «www.fgconsulting.ru» обязательна
  • При использовании материалов сайта в сети Интернет, активная и прямая ссылка «www.fgconsulting.ru» обязательна. Адрес для ссылки http://www.fgconsulting.ru
  • При использовании материалов сайта на радио и тв, устное упоминание «Cайт компании «FG Consulting» www.fgconsulting.ru» обязательно.
  • При использовании графических и фото материалов, наложение сверху других изображений запрещено.
  • При перепечатке материала необходимо размещение в первом окне указания на источник «www.fgconsulting.ru» с гиперссылкой
  • Размер шрифта ссылки или гиперссылки не должен быть меньше шрифта текста используемого материала.

Ваши комментарии

Назад в блог