Делимся знаниями об обучении персонала: статьи, видео, кейсы, интервью.

Вам понравились наши материалы, подписывайтесь на рассылку и получайте свежие рекомендации по e-mail ! У Вас есть нерешенный кейс или желание поделиться опытом с коллегами, вопрос по теме обучения и развития персонала? Пишите нам на blog@fgconsulting.ru, мы обязательно Вам ответим!

авг
17

Курс на команду

На прошлой неделе мы рассказывали о том, что не имеет смысла начинать создание команды с тренингов командообразования, которые направлены на улучшение межличностной коммуникации сотрудников.

Теперь давайте задумаемся, с чего же стоит начинать.

Прежде, чем объединять людей, ответьте на 3 важных вопроса:

  1. Для достижения какой цели создается команда?

    Ответ на этот вопрос расставит для вас, как для руководителя, точки над i и станет путеводной звездой, по которой сможете ориентироваться даже в кромешной темноте, если заплутаете. Ловля рыбы на продажу или покорение новых земель – разные цели вырисовывают разные особенности и требования, предъявляемые к членам команды, к их набору знаний, умений и навыков.

  2. Под кого создается команда?

    Капитан корабля должен понимать, что в команде нужны люди, которые разделяют его миссию, ценности и цели. Конечно, в процессе взаимодействия членов команды, их мнение по частным вопросам может расходиться, но видение главного курса должно быть единым. И задача капитана - проложить его.

  3. По каким критериям отслеживать изменения при создании команды?

    Их не будет много, но по ним вы легко отследите динамику вашей работы с командой: уровень принятия миссии, целей и ценностей, изменения в межличностных отношениях, операционных процессах и другое. Выберите критические точки внимания.

Если ответы на вопросы нашлись, то пора подавать объявление в местную газету о наборе персонала на ваше судно. Идеальная картина – набрать команду по выделенным критериям, чтобы все стороны пазла встали на свои места. Но чаще приходится собирать команду из существующих сотрудников. В качестве фильтра, на помощь может прийти классификация команд в зависимости от того, на какое время она создается.

 

kratkosrochnaya.jpg

 

Этот параметр также важно учесть в начале, так как команда для выхода в море на год и команда для выхода в море на неделю будет состоять из разных людей с разным набором личностных характеристик.

 

dolgosrochnaya.png

 

Если вы до сих пор настроены собрать команду мечты своими силами, а не отдать это в руки сторонних консультантов, то вот несколько советов, которые помогут и дальше не сходить с дистанции:

  1. Переходя на командное взаимодействие учитывайте значимость как информационного (цели, задачи, содержание рабочих процессов), так и коммуникативного уровней (правила взаимодействия, доверие, амбиции и т.д.).

    Как только команда начнет замечать неэффективные проявления своего поведения, и регулировать их в сторону эффективности (научится слышать друг друга, учитывать личностные характеристики друг друга), начнется переход на уровень командных коммуникаций. При этом информационный уровень станет более успешным.

  2. Руководитель постоянно должен работать над собой

    Оцените, сколько задач лежит на вас, как на руководителе: если больше 50%, то вы управляете не командой. Только переход на командное управление предполагает создание команды. Самое важное в этом процессе перехода – разделение ответственности за результат. Если решение принимает только капитан, то вся ответственность за убеждение в верности решения, внедрение и результат ложатся на его плечи. Если хотя бы часть решений он передает на обсуждение и последующее внедрение своей команде, то и ответственность за результат команда берет на себя.

  3. Изменения должны быть постепенны

    Не форсируйте события. Команда – живой организм, который не строится быстро. Сотрудники привыкли к особенностям внутренней коммуникации и традициям решения вопросов. Переход должен быть плавным, но планомерным.

    Запаситесь терпением, плавностью и контролем. Традиции меняются не сразу, но их возможно изменить или создать новые.

Командная работа – это внутригрупповое самоуправление. Запустите этот механизм и смело выходите в открытое море, ваша команда не подведет!

 

boat.jpg

 


Возможно, Вам будут интересны наши другие полезные материалы из рубрик:

На какой вопрос вы бы хотели получить ответ в наших следующих выпусках? У вас есть нерешенный кейс или желание поделиться опытом с коллегами? Пишите нам, мы обязательно Вам ответим!

Почта для обратной связи: blog@fgconsulting.ru

Материал принадлежит компании FG Consulting, любое копирование без указания источника запрещено!

Заказать звонок

* - эти поля очень важны, заполните их

Представьтесь*

Телефон*

Удобное время

Сообщение

Мы очень быстро ответим на эту заявку
(не дольше половины рабочего дня)

Заказать

Подписаться на рассылку

* - эти поля очень важны, заполните их

Представьтесь*

E-mail*

Подписаться

Узнать подробнее

* - эти поля очень важны, заполните их

Представьтесь*

Ваш телефон*

Ваш e-mail*

Сообщение

Узнать

Сделать заказ

Услуга:

* - эти поля очень важны, заполните их

Представьтесь*

Ваш e-mail*

Телефон

Сообщение

Мы очень быстро ответим на эту заявку
(не дольше половины рабочего дня)

Отправить

В честь юбилея дарим pdf-бестселлер

Настольная книга для руководителей,
HR-служб и собственников бизнеса.

Куда нам отправить
ваш подарок?

Внесите Ваше имя и e-mail
в форму и нажмите кнопку
«Получить подарок»
прямо сейчас!

Наш подарок уже ждет вас
в указанном почтовом ящике!

Мы будем рады делиться с Вами
нашими знаниями и опытом!

Отобранные и проверенные нашей командой материалы
по обучению и развитию из самых разнообразных источников,
проекты нашей команды, новинки и рекомендации
читайте на нашей странице в Facebook

читать в Facebook

Чтобы не пропустить новые полезные видео
от лучших тренеров FG Consulting —
подписывайтесь на наш канал на YouTube!

смотреть на YouTube

Расскажите о нашем подарке коллегам и друзьям,
они будут Вам благодарны: