5 типов сотрудников

  • ЭКСПЕРИМЕНТАТОР 

Главная тема:
Увлечен новизной, процессом внедрения, техническими подробностями работы продукта.

Язык и поведение: 
Быстро схватывает детали, зажигается идеей, часто использует технический жаргон.

Типичные вопросы: 
«Как это работает?», «Каков механизм действия?».
.

  • ИННОВАТОР 

Главная тема:
Нацелен на результат, равнодушен к подробностям, быстро устанавливает контакты.

Язык и поведение: 
Использует метафоры «Время – сила», обладает хорошей интуицией, ориентирован на будущее. 

Типичные вопросы
«Что продукт делает?», «Как быстро он работает?», «Насколько ваш продукт лучше продукта Х?».

  • ПРАГМАТИК

Главная тема: 
Беспокоится, что будет, когда он начнет это использовать и что ему сделать, чтобы все прошло гладко. Принимает изменения, если видит в них выгоду.

Язык и поведение:
Склонен к анализу, хочет ясности и логики, предпочитает действия формата «Шаг 1; Шаг 2».

Типичные вопросы:  
«Какие проблемы возникают при использовании продукта?», «Как мне их решить?», «Кто еще это использует?».

  • КОНСЕРВАТОР

Главная тема: 
Не видит необходимости в изменениях, озабочен рисками, опирается на рациональных подход и аргументирует свою позицию.

Язык и поведение: 
Скептик, часто видит все в черном цвете, стремится избежать трудностей и рисков.

Типичные вопросы: 
«Как давно продукт на рынке?», «Сколько испытаний провели?».

  • РЕТРОГРАД

Главная тема: 
Боится потерь, неприятие изменений продиктовано эмоциями страха и тревоги.

Язык и поведение: 
Циник, иногда параноик. Хочет, чтобы его оставили в покое. Впадает в крайности «Все новые продукты создают проблемы».

Типичные вопросы: 
Не имеют отношения к бизнесу, продукту и изменениям: «За кого вы голосовали?», «Сколько лет вашим детям?». 


СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КАЖДЫМ ТИПОМ СОТРУДНИКОВ

  • Расположить к себе (сокращение дистанции, признание заслуг); создать коалицию против общего врага (переключить внимание на внешние риски; обещать поддержку в конфликте с кем-либо) - Ретроград 
  • Оказать услугу (в расчете на поддержку как ответную услугу) - Консерватор 
  • Обосновать рациональными доводами (в расчете на неумолимую логику цифр и фактов) - Инноватор, Экспериментатор, Прагматик, Консерватор 
  • Использовать административный нажим (например, ставить в копию непосредственного руководителя) - Консерватор 
  • Создать коалицию против общего врага (переключить внимание на внешние риски) - Консерватор, Ретроград
  • Заручиться поддержкой авторитетных сотрудников («Иван Иванович поддержал наше решение») - Прагматик, Ретроград 
  • Привлечь внешнего консультанта/гуру («нет пророков в своем отечестве») - Инноватор, Экспериментатор, Прагматик
  • Поменять физическое окружение (пересадить на другое рабочее место) - Инноватор, Экспериментатор, Ретроград
  • Провести символические изменения (новые названия должностей и подразделений и т.п.) - Инноватор, Экспериментатор 
  • Показать личный пример (показать, что задача выполнима) - Инноватор, Экспериментатор, Прагматик, Консерватор, Ретроград 

 

 

 

 

 

   

Ваши комментарии

Назад в блог