"Это по работе"

Понятие «рабочее время» стало настолько расплывчатым, что заполнило личное пространство. Смартфон в руке или на видном месте, мессенджеры открыты на всех устройствах, электронная почта, как дальняя родственница из Одессы, днем и ночью требует внимания и громко напоминает о себе каждую минуту.

Попытки удержать баланс приоритетов приводят к стрессу, и невозможности расслабиться. Почему это важно?

Нарушение границ приводит к:
- снижению работоспособности, выгоранию и эмоциональной усталости
- стрессу, чувству обиды и разочарования
- развитию зависимостей – компенсации потери контроля над жизнью.

Кроме того, не чувствуя собственные границы, человек нарушает границы других, что часто приводит к конфликтам и потерям для компании.

Мы опросили руководителей, и выделили 5 лайфхаков, которые помогут восстановить личные границы и вернуть контроль над происходящим на удаленке.

1. Составьте режим дня

Раньше пространство было разделено физически. Закрывая дверь, мы оставляли рабочие вопросы до утра в офисе. Понимание, что у работы есть начало и конец, обеспечивает мобилизацию и продуктивность, подключает творческое мышление в решении задач.

Составьте график, который будет делить день на части, чередуя погружение в работу и отдых. Ощущение контроля над расписанием поможет избежать выгорания.

Помните, способность к самоконтролю снижается к вечеру, и хилая попытка вернуться к работе, когда все домашние лягут спать, приводит к изнеможению и отсутствию результатов. Поэтому важно, заканчивая рабочий день, отключать уведомления мессенджеров и электронной почты до утра.

Нет уведомлений – нет поводов для беспокойства.

2. Дисциплинируйте себя.

Работая дома, не пренебрегайте ежедневными ритуалами. Заправляйте постель, переодевайтесь, выделяйте время для завтрака и обеда.
Придумайте ритуал, который будет ежедневно начинать и заканчивать рабочий день. Им может стать что угодно: фраза, действие, песня, перемещение предмета и т.д. Это поможет разграничить пространство и сориентирует членов семьи в вашем графике.

3. Научитесь говорить «НЕТ»

Это первое правило выстраивания личных границ и самый простой способ обрести баланс. Но в рабочих отношениях этот навык развивать сложно: не хочется быть для команды «плохим», а для руководителя «проблемным». Поэтому выполняем неудобные просьбы, идем против собственных интересов, беремся за непосильные задачи.

К чему это приводит:
- внутренней неудовлетворенности собой из-за слабости и внешней неудовлетворенности окружающими из-за навязчивости и кажущегося деспотизма.
- отсутствие благодарности – это следующий удар, потому что ваши действия воспринимаются как должное.
- срыву сроков проекта, ошибкам и рискам для компании.

Короткое слово «НЕТ» - фундамент личных границ, но отказывать нужно аргументированно, приводя конкретные доводы.

4. Очертите границы работы

Пандемия снижает мотивацию сотрудников, особенно тех, кто работает из дома. Сложно быть мотивированным, если большинство задач перенесли в зону «стратегически не значимых». Используйте это время, чтобы разобраться со статусом работы.

Для этого ответьте на вопросы:
- Какое место в моей жизни занимает эта работа?
- Я работаю из-за безысходности или стремлюсь к росту?
- Сколько времени я готов уделять этой работе?
- Чем готов жертвовать для достижения высоких результатов?

Иногда ответы объясняют отсутствие мотивации, продуктивности и желания вкладывать больше усилий.

5. Если вы руководитель, то установите новые корпоративные стандарты коммуникации

В офисе вопросы решались на месте за несколько минут. Сейчас решение может вылиться в переписку из десятков сообщений и растянуться на весь световой день. Все сообщения кажутся важными и срочными, требующими оперативного ответа.

Новые реалии требуют новых правил. Поэтому руководители должны устанавливать границы коммуникации в команде и объяснять ожидания:
- сообщения должны быть информативными и упорядоченными;
- отправляться только в рабочее время или не позднее заданного часа
- если информация отправлена после окончания рабочего дня, то ответ и исполнение подразумеваются утром.

Это избавит сотрудников от бесконечного просмотра телефона в ожидании следующего сообщения, и снизит испытываемый стресс.

Удаленная работа может стать универсальным положительным решением для карьерного роста и семейного благополучия. Главное – сохранять спокойствие и помнить, что баланс – это статика, а жизнь развивается динамично. Даже в пандемию.

Если чувствуете, что потеряли контроль над ситуацией, не видите цель и значимость работы, пишите на blog@fgconsulting.ru. Тренеры FG Consulting – дипломированные психологи с большим опытом управленческой деятельности – с радостью ответят на вопросы и помогут расставить акценты.

 

 


Ваши комментарии

Назад в блог