Интервью с Антоном Макаровым: "У меня нет «зуда» к смене ключевых стратегий"

Вопрос: Расскажите, как начался ваш тренинговый год?

090320172.jpg

Антон Макаров: С ощущения наполненности новыми силами и возможностями. По традиции, на новогодние праздники я уезжаю кататься в горы, которые делают свое «маленькое дело» - переключают тебя, заставляют обратить внимание на что-то важное, временами возвращают в состояние «tabula rasa». Вернувшись с новыми силами, наша команда практически сразу включилась в проекты. В этом году календарь, как никогда, очень ранний!

В: Какие тренинги сегодня наиболее популярны?

АМ: В последнее время наметился тренд на «очеловечивание» менеджмента. Сугубо деловые и механистические подходы, инструментальные бизнес-навыки, и вообще понятие «подчинённый», отходят на второй план. Запросы бизнеса все чаще формируются вокруг таких понятий, как партнёрство, доверие, команда, эмоции, видение. Это касается всех без исключения компаний, даже тех, чьи регламенты и процессы считаются жесткими. Поэтому популярными являются все программы, которые прокачивают эмоциональный интеллект и умение работать в команде, развивают креативность и инновационность сотрудников, формируют стратегические установки на бизнес, как на череду БОЛЬШИХ возможностей, а не просто на серию квартальных планов.

В: Кризис повлиял на рынок образовательных услуг?

АМ: Я бы сказал, что кризис положительно повлиял на рынок образовательных услуг в целом. Запросов становится больше, растет их разнообразие. Вместе с этим, повышается осознанность, как Клиента, так и Провайдера услуг. Отрицательно он может повлиять только на отдельные компании отрасли, у которых есть проблемы с энергией, качеством и работоспособностью.

В: Что Вы думаете о новой кризисной тенденции выделения на местах «функционального тренера» (наставника)? Насколько эффективен такой способ обучения персонала? Может ли «функциональный тренер» заменить приглашенного бизнес-тренера?

09032073.png

АМ: Я бы не стал называть это кризисной тенденцией. Это скорее факт, который приходит вместе с переходом компании на определенную стадию своего развития. Крупный бизнес, где доля линейного персонала очень высока, нуждается в наставниках. Да и сама по себе идея наставника внутри, она скорее работает в общих интересах. Дело в том, что часто мы реализуем краткосрочные программы и не имеем сильной возможности поддерживать результаты «на местах». Именно эту функцию и подхватывает «функциональный тренер», доводя состояние участников тренинга до уровня навыков. Внешний тренер всегда приносит новую экспертизу, сторонний взгляд, панорамное видение и обеспечивает мотивационную встряску. С этой точки зрения внешнего тренера заменить сложно. При условии его постоянного развития.

B: Согласны ли вы с утверждением, что невозможно научить сотрудника тому, что не дано ему от природы, что противоречит его интересам?

АМ: С навыковой точки зрения, научить можно всему, что не противоречит природе. Вопрос лишь в ресурсах и времени. Но нужен ли просто навык, не подкрепленный смыслом и мотивацией? Скорее всего, нет. Ни для бизнеса, ни для самого сотрудника. Поэтому самое сложное – сформировать новые установки и поменять отношение людей. В случае, если это происходит, многие навыки сами собой сложатся в поведенческую мозаику.

B: Контролируете ли вы результаты тренингов? Каким образом?

АМ: В случае комплексных проектов, где есть система поддержки, в виде коучинга, посттренинга, различных консалтиновых практик, результаты отслеживаем всегда. И нам есть, чем гордиться. Киркпатрик был бы доволен.) Там, где речь идет о коротких программах, формируем вместе с Клиентом пул рекомендаций, который позволил бы поддержать навыки и результаты своими силами.

B: В блоге мы часто говорим о необходимости уникального ценностного предложения для каждой компании, чтобы иметь конкурентное преимущество. Какое уникальное ценностное предложение у FG Consulting, на ваш взгляд? Почему клиенты выбирают вас?

АМ: Высокий уровень оперативности и клиенториентированности, помноженный на качественное наполнение самих программ, как с точки зрения контента, так и с позиции тренерской работы. Честно, не люблю про компанию «рассказывать». Данные вопросы важно задавать самим Клиентам, т.к. впечатление о нашей работе складывается только в их сознании. А мы можем что-то синтерпретировать и надумать.

B: Существует ли альтернатива вашим тренингам для тех, кто хочет, но не может присутствовать на них?

09032017.jpg

АМ: В качестве информационной альтернативы - читайте наш Блог. В качестве реальной альтернативы - договоритесь с собой и примите решение, что обучение – это постоянный процесс. Где бы Вы ни были, общайтесь, узнавайте что-то новое, что продвигает Вас к цели, читайте, дискутируйте. Если Вы сотрудник компании, то чаще инициируйте проведение программ внутри Бизнеса. Активнее заявляйте о своих потребностях в развитии, ну а мы поможем их реализовать.

B: Ждут ли компанию FG Consulting изменения/преобразования/преображения?

АМ: Я не отношу свою компанию к разряду тех бизнесов, которые подвержены частым и радикальным изменениям. У меня нет «зуда» к смене ключевых стратегий. Я скорее придерживаюсь эволюционной парадигмы, в которой «step by step» двигаюсь к совершенствованию качества исполнения наших услуг. И мне важно, что команда разделяет такое видение. Касательно преобразований, потерпите немного, и вы сами все увидите.

Ваши комментарии

Назад в блог