Джефф Безос: принципы управления

Какие элементы корпоративной культуры и методы управления персоналом помогли Джеффу Безосу превратить убыточный стартап в мировую торговую империю? Читайте далее, чтобы узнать, какие решения способствовали этому успеху.

Принципы эффективности Джеффа Безоса

«Нет» многозадачности

Безос избегает одновременного выполнения нескольких задач, предпочитая делать одно дело за раз. Это правило он применяет как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни: во время обеда или ужина с семьей он не читает книги и не отвлекается на социальные сети.

Готовность к неудачам

Безос считает ошибки и неудачи неизбежной частью пути к успеху. Он применяет этот подход и в воспитании, позволяя детям пользоваться острыми предметами и бытовыми приборами, что, по его мнению, способствует обучению на собственном опыте.

Любопытство

Еще одно важное правило Безоса — никогда не прекращать учиться и развиваться. Он уверен, что всегда можно взглянуть на привычные вещи под новым углом и найти неординарное решение
 
Важные задачи решать с утра

Джефф Безос начинает свои встречи не ранее с утра, а потом переходит к выполнению повседневных задач.

Исследования подтверждают, что утром человеческий мозг наиболее активен,
а продуктивность снижается после 15:00. Поэтому лучше всего запланировать важные встречи и дела на первую половину дня, когда мыслительная активность находится на пике.

Принципы управления из книги «Письма Безоса. 14 принципов роста бизнеса от Amazon»

Основная стратегия Джеффа Безоса по управлению персоналом заключается в формировании менталитета владельца у каждого сотрудника. Ниже представлены три ключевых правила, которые Amazon применяет в управлении своими талантами.

Поощрение лидерства

Джефф Безос активно поощряет каждого сотрудника в стремлении стать лидером в компании. Новички с первых дней знакомятся с лидерскими принципами компании и получают поддержку от опытных коллег, что создает благоприятную среду для их профессионального и личного роста.

Вознаграждение за увольнение

Amazon принял методику, которую ранее использовала компания Zappos, предлагая сотрудникам
ежегодно определенную сумму денег за их увольнение. Сумма начинается с $2000 и может увеличиваться до $5000. Это предложение сопровождается фразой:
«Пожалуйста, не соглашайтесь. Мы хотим, чтобы вы остались». Это необычное предложение мотивирует сотрудников осмыслить, каковы их цели и что их мотивирует остаться частью команды Amazon.

Выдача акций сотрудникам и делегирование полномочий

Одним из способов увеличения заинтересованности сотрудников в успехах компании является предоставление акций Amazon. Это стимулирует их стремление к улучшению результатов работы, так как от этого зависит и их личный доход.

Кроме того, возможность самостоятельно принимать решения позволяет сотрудникам ощутить свою значимость и ответственность, что в свою очередь усиливает их мотивацию.

Принципы Джеффа Безоса вызывают много дискуссий, но, как показывает опыт, именно такие нетрадиционные подходы способствуют настоящему успеху. В практике Джеффа Безоса содержится достаточно много примеров, из которых можно извлечь ценные уроки и применить их в своей компании.

Ваши комментарии

Назад в блог