Ментальное здоровье сотрудников

Ментальное благополучие зависит от различных социоэкономических и биологических аспектов, а также от окружающей среды. Устойчивость к расстройствам определяется как физическими особенностями, так и уровнем психического развития человека. Когда сотрудники говорят о психических проблемах, это чаще всего связано с появлением тревожности, депрессии, выгорания, травмами или посттравматическим стрессом.

Психические расстройства можно классифицировать на два типа: экзогенные и эндогенные расстройства связаны с внутренними факторами, такими как хромосомные аномалии, генетические заболевания и наследственная предрасположенность. Причины многих психических расстройств остаются неясными, так как они обычно обусловлены комбинацией различных факторов.

Какие шаги можно предпринять для поддержки своих сотрудников?

Первый шаг: Повышать осведомленность о психических расстройствах Здесь важно обратить внимание на две основные проблемы. Во-первых, многие люди не понимают сути психических расстройств и их проявлений. Во-вторых, даже если у них есть предположения о наличии проблемы, стереотипы и предубеждения могут мешать им признаться в этом или обратиться за помощью.

Поскольку компании обычно не уделяют достаточного внимания борьбе с предубеждениями относительно психических расстройств, сотрудники часто даже не осознают, что у них возможно есть проблема. Поэтому важно активно информировать о том, что такое психическое здоровье и какие признаки указывают на возможные проблемы. Рассказ о статистике, примеры случаев, обсуждение того, что подобное может произойти, и как с этим справиться — все это поможет людям рано распознавать изменения в своем состоянии и не упускать возможности для помощи.

Начало формы

Шаг 2 Начать изменения сверху и демонстрировать лидерство примером

Важно, чтобы руководители взяли на себя ответственность и продемонстрировали свою открытость к борьбе с трудностями, если они действительно с ними сталкиваются. Также стоит попросить мнение лидеров компании по этому вопросу. Уровень должности в организации не влияет на то, сталкиваются ли люди с психическими проблемами или нет. Поэтому важно, чтобы руководители были готовы признать свои трудности и общаться об этом открыто.

Шаг 3. Обучить руководителей реагировать на сложные состояния сотрудников и объяснить, что коммуникация с командой является их приоритетом

40% опрошенных сотрудников в компаниях заявили, что никто на работе не интересуется их благополучием. Также они выделили, что идеальное место работы — это место с открытой и поддерживающей культурой, прозрачной информацией о стратегии компании и четким пониманием, где искать поддержку и развитие. Это свидетельствует о том, что руководители либо не умеют поддерживать коммуникацию, либо не придают этому достаточного значения.

Чтобы руководители были готовы общаться со своими сотрудниками, им необходимо провести обучение. Важно создать систему управления, которая позволит лидерам научиться эффективно общаться со своей командой. Это не должно быть поверхностным общением, ограниченным только рабочими вопросами, а настоящими встречами один на один, где сотрудник будет чувствовать себя понятым и поддержанным.

 

Шаг 4. Пересмотрите и адаптируйте стратегии для облегчения сотрудникам справиться

  • Инвестируйте в обучение. Проведение тренингов обязательно для всех сотрудников, особенно для руководителей и менеджеров. Они должны быть в состоянии распознавать психологические состояния, нормализовать их и помогать коллегам разбираться в сложных ситуациях. Это не означает, что менеджеры должны заменять терапевтов, но им необходимо иметь базовые знания и инструменты для эффективного общения в трудных ситуациях, а также уметь преодолевать предрассудки.
  • Предоставьте возможность для отпуска. Важно, чтобы люди, столкнувшиеся с психическими расстройствами, могли брать отпуск и сохранять конфиденциальность своего состояния.

Помните, что ваш продукт или услуга создается благодаря усилиям ваших сотрудников. Клиенты всегда чувствуют состояние вашего персонала и часто оценивают продукт именно по тому, насколько здорово и энергично выглядят сотрудники. Как отмечает главный директор по управлению персоналом Кэти Бёрк: "Мы понимаем, что наши клиенты не просто покупают софт. Они строят доверие с людьми, которые создают, поддерживают и предоставляют этот софт. Поэтому нам важно, чтобы наши сотрудники чувствовали себя полными силами и могли обеспечить клиентов поддержкой. 

Ваши комментарии

Назад в блог