Мифы о талантах

 

mif.jpg

 

МИФ №1.  Команда талантов = эффективная команда.

Вот уже где коварство мифа! Поставив несколько талантливых специалистов на одну задачу, вместо высоких результатов высока вероятность получить «пауков в баке», которые не смогут договориться и достигать общих целей, погрязнув в конкуренции.

Талантам присущ эгоцентризм и часто конфликтность, к этому нужно быть готовым.

Вывод: не стоит формировать команду, опираясь только на уровень одаренности сотрудников.

МИФ №2. Талант талантлив везде и во всем.

К сожалению, соловьи не поют в клетках. Каждый талант раскрывается в определенных условиях, корпоративной культуре, при наличии значимых ценностей компании, а иногда людей. Если в конкурирующей организации был обнаружен талант, то вовсе не значит, что, переманив человека на новое место, компания получит талантливый ресурс. Чаще компания получает головную боль для руководителя, коллег, подчиненных и клиентов.

Вывод: талант – это человек, который смог правильно выбрать направление. Таланту нужны соответствующие условия.

МИФ №3. Талант как сорняк: либо пророс и растет сам по себе, либо его нет и уже ничего не поможет.

Талант – самурайский меч, который увеличивает мастерство и способности самурая. Если им не пользоваться, он заржавеет, если пользоваться часто, не затачивая, то затупится и станет бессмысленным. Для постоянного развития талант необходимо взращивать.

Сегодняшний темп изменений требует постоянного образования, повышения квалификации и вложений в «в себя». При этом важно уметь отказываться от старых знаний и установок, уступая место новым течениям.

Вывод: даже самый яркий самородок быстро тускнеет на фоне целеустремленной и трудолюбивой посредственности. А совершенству нет предела.

МИФ №4. Таланта не существует. Выдающиеся способности – результат обучения.

Альберт Эйнштейн говорил: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способностям взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой.»

Предрасположенность к определенному виду деятельности можно выявить даже у двухлетнего ребенка, запустив того в игровую комнату. Важно эту предрасположенность заметить и не дать ей погаснуть.

А вот заставить человека эффективно выполнять то, что им нелюбимо, - пустая и бессмысленная трата времени. Гораздо дешевле и проще поставить сотрудников на те места, где бы они занимались тем, что нравится, тем самым оттачивали мастерство в этом виде деятельности, раскрывали талант.

Вывод: «Даже зайца можно научить курить» - всего лишь афоризм, когда дело касается бизнеса.

МИФ №5. Талант неизмерим.

Конечно, постичь гениальность невозможно. Бетховен в 3 года импровизировал на клавесине двумя руками, что не свойственно детям этого возраста.

Однако измерить талант в рамках трудовых отношений возможно, и даже необходимо для достижения корпоративных целей. Талант легко поддается измерению с помощью оценки компетенций, результатов, тестирований и других инструментов.

Вывод: измерять талант интересно и практично.

МИФ №6. Талант не передается.

В этом есть доля правды, когда дело касается творческих способностей, таких как пение, рисование. Но передать талант в корпоративной системе вполне реально. Управление преемственностью, наставничество, кадровый резерв – ничто иное, как способ и канал передачи таланта «юным падаванам».

Вывод: талант дает возможность построить счастливое будущее компании с помощью обучения молодых сотрудников.

МИФ №7. Нет смысла мучиться с неотесанным алмазом, когда можно купить ограненный бриллиант.

Мировые бизнес-лидеры давно отказались от этой идеи в пользу найма подающих надежды молодых людей без опыта работы. Метод 360 выявляет не только результативность сотрудника, но его мотивацию и потенциал.

Вывод: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов», Альберт Эйнштейн.

Ваши комментарии

Назад в блог