Установление контакта: как заложить фундамент продуктивных отношений?

2rassilka.jpg

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

К. Шанель

Причина 80% неэффективных коммуникаций – неустановленный или прерванный контакт. Исходя из такой замечательной статистики, нетрудно догадаться: если мы настроены добиться своего – придется потрудиться с самого начала. Чтобы наладить отношения, заключить сделку, извлечь прибыль и далее по списку, недостаточно продать продукт, необходимо, в первую очередь, «продать» себя и компанию. Вы и Ваш образ должны вызвать у клиента доверие. И на все про все это катастрофически мало времени. Психологи утверждают: первое благоприятное впечатление складывается за 10 секунд. Чтобы произвести негативное впечатление, нужно всего лишь 5 секунд.

  1. Приветствие (Доброжелательно и энергично представьтесь, подготовьте рабочую фразу, по которой Вас будут узнавать. Например, «Добрый день. Меня зовут Иванова Мария, менеджер по продажам компании «Горизонт» ).
  2. Обращение по имени (Уточните, как лучше обращаться к клиенту, используйте эту форму в разговоре, таким образом, демонстрируя уважение и выделяя человека среди других)
  3. Комплименты (Отметьте что-либо приятное в офисе, обстановке, сотрудниках, это поможет создать положительный фон для общения)
  4. Присоединение (Используйте актуальную ситуацию, чтобы присоединиться к собеседнику: по состоянию, по отношению к чему-либо, по интересу. Необходимость эта обусловлена научно подтвержденным фактом: когда мы видим человека впервые, мы доверяем на 55% его невербальным характеристикам – поза, жесты, мимика, взгляд; на 38% интонации, темпу, эмоциональности его речи; только на 7% словам, содержанию высказываний)
  5. Благодарность (В течение разговора несколько раз поблагодарите клиента за проявленный интерес/ полезный вопрос/ готовность к сотрудничеству и тому подобное)
  6. Улыбка (Открытая, искренняя улыбка должна стать Вашим постоянным оружием. Здесь, пожалуй, пояснения излишни)
  7. Внешний вид (Аккуратный, ухоженный, соответствующий образу профессионала в Вашей области деятельности. Представьте себя на месте собеседника, задумайтесь, на какие детали Вы обратили бы внимание и подкорректируйте их)
  8. Организация пространства и времени (Договоритесь об удобном для клиента месте и времени встречи, создайте комфортную атмосферу в офисе, соблюдайте деловую дистанцию в общении)
  9. Будьте вежливы, внимательны и говорите правду (Насколько эта истина кажется прописной – настолько редко она встречается в реальности, к сожалению. Если у Вас нет ответа на вопрос или нет подходящего ответа не стоит стесняться, искать отговорки, лучше уточните, подумайте и ответьте чуть позже)
  10. Уверенность в себе и предлагаемом продукте (Чтобы убедить клиента в чем-либо, просто необходимо верить в собственную песню. Для этого на этапе подготовки проработайте эмоциональную, организационную и информационную составляющие продукта, объективно оцените, какие выгоды и возможности он предоставляет. Настройтесь на позитивный результат)

Индикатором Вашего успеха послужит готовность клиента продолжать общение: открытая поза, взгляд, сокращение дистанции, выражение согласия, заинтересованность в предлагаемом продукте, уменьшение эмоционального напряжения. Стоит всегда помнить, что отношения, выстроенные с клиентом – фундамент дальнейших достижений и результатов. Его необходимо укреплять и после заключения сделки. Если Вам удалось создать хорошие отношения с клиентом, когда он Вам доверяет и прислушивается к Вашему мнению, клиент обязательно вернется за удовлетворением актуальной потребности и приведет с собой друзей еще не раз.

Ваши комментарии

Назад в блог