12 шагов к созданию Микки Мауса

Уолт Дисней родился в Чикаго 5 декабря 1901 года в бедной семье, которая искала пропитания, перебираясь с места на место. Уровень бедности был настолько высок, что родителям не на что было купить карандаши и бумагу для сына, страстно мечтающего рисовать. Но маленького Уолта это не остановило! Свой первый рисунок он создал на стене комнаты с помощью палки и смолы. Неуклонно преодолевая препятствия, он шел к цели – стать мультипликатором.

В 1937 году после экспериментов, крушения стереотипов и долгих бессонных ночей, на экраны вышел первый в мире полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов». После чего Уолт Дисней шагнул в мир богачей и больше оттуда не возвращался. В 53 года он стал миллионером, а построив первый Диснейленд, превратил в миллиардеров своих наследников.

Абсолютный мировой рекорд в 26 премий «Оскар», 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов, революционные мультипликационные решения… Уолт Дисней и мультимедийная империя The Walt Disney Company – грандиозный пример построения бизнеса на креативности и превращении безграничных фантазий в дорогостоящий продукт.

Конечно, как у любого гения, у него были секреты успеха. И об одном он успел рассказать. И вот уже много лет инженеры, бизнесмены, художники, писатели пользуются одним из самых известных методов раскрытия творческого потенциала – креативной стратегией Уолта Диснея.

В его основе лежит трехтактное мышление. Цель метода – организовать мыслительный процесс при планировании таким образом, чтобы активизировать творческий потенциал в любое время и любом месте.

Любая проблема рассматривается с трех позиций: Мечтатель, Реалист и Критик.

Мечтатель – творец. Для него не существует законов, границ и препятствий, он фонтанирует фантазиями, а к проблемам относится несерьезно. Его воображение оторвано от реальности, поэтому возможно все, в том числе жонглирование идеями по личному усмотрению. Это позиция идеала: «Я –идеального», идеальной реализации любого задуманного проекта и идеальные ответы на вопрос: «Как Я-идеальное реализует идеальный проект?».
Лучший инструмент для Мечтателя – визуализация.

Реалист – позиция знатока. Он – человек дела, который получает удовольствие от процесса, и знает, как сопоставить идеи Мечтателя с реальными условиями.

Критик ищет «подводные камни», предупреждает возможные трудности, ошибки, препятствия, рассчитывает риски. Его задача – предусмотреть и почувствовать угрозу.

Позже к этой компании присоединился Наблюдатель, который организует взаимодействие между позициями и обмен информацией на едином языке.
В обычном состоянии у каждого человека эти позиции смешаны и «галдят», перебивая друг друга. Но если дать возможность высказаться, то можно выжать максимум из каждого. Таким образом, совместная работа Мечтателя, Реалиста, Критика и Наблюдателя становится единым механизмом для разработки наилучшего способа реализации любого проекта.

Механика состоит из 12 шагов.

Шаг 1. Подготавливаем пространство. Важно, чтобы у каждой позиции было физическое место. Сам Уолт Дисней ставил четыре стула в углы комнаты, присваивая каждому имя, садился по очереди на каждый стул и вживался в позицию, представляя ее характеристики.

Шаг 2. Надеваем образ Мечтателя. И отпускаем фантазию в свободное плавание. Главное – отключить социальное и не ограничивать собственное воображение.

Шаг 3. Надеваем образ Наблюдателя. Он налаживает эффективное взаимодействие между позициями, поэтому оценивает продуктивность проделанной работы, редактирует, дополняет и подготавливает план для следующей «отправки».

Шаг 4. Надеваем образ Реалиста. Смотрим на план проекта его взглядом и отбираем только то, за реализацию чего точно сможем поручиться. Прикидываем и оцениваем, какие реальные действия помогут реализовать идею Мечтателя.

Шаг 5. Возвращаемся в позицию Наблюдателя, делаем выводы по проделанной работе. Вносим корректировки и отправляем план Критику.

Шаг 6. Надеваем образ Критика. Тут важен оптимистичный настрой. Задача Критика – не обрубить крылья Мечтателю, а подстраховать, найти уязвимые места в плане проекта и задать в позитивной форме уточняющие вопросы.

Шаг 7. Наблюдатель приводит план в единый язык, дорабатывает и отправляет Мечтателю.

Шаг 8. Мечтатель получает обратно свою идею, обросшую уточнениями, дополнениями, вопросами и задачами. Теперь его задача – построить обновленный образ проекта, учитывая все пометки коллег. После чего проект должен стать более осязаемым.

Шаг 9. Через Наблюдателя план переходит к Реалисту, а затем к Критику. Чтобы выточить цельный образ проекта по схеме предыдущих этапов.

Шаг 10. Входить поочередно в каждый образ можно бесконечное количество раз, до тех пор, пока разработанным проектом не будут довольны все «участники» процесса.

Шаг 11. Объединяем образы. Когда план окончательно оформлен, еще раз входим в каждую позицию (кроме Наблюдателя), и внимательно пробегаемся по плану проекта взглядом каждого образа. После чего объединяем их в целое.

Шаг 12. Выходим в люди. К этому этапу уже готов конкретный план действий, шаги реализации и список необходимых ресурсов. Осталось приступить к их осуществлению.

Теперь вы будете смотреть «Бемби» другими глазами?)

Вот благодаря чему синий экран, эмблема белого замка и фейерверк над ним до сих пор вызывают дрожь в коленках, предчувствие волшебства и детский восторг у всех поколений по всему миру, одаривая каждого позитивными эмоциями.

Креативность – это не только готовность человека создавать принципиально новое для решения задач, но и способность осмысливать и анализировать.

«Я не создаю фильмы, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы»

Уолт Дисней

Материал подготовила: Алевтина Попкова

Ваши комментарии

Назад в блог