Чек-лист: антикризисные меры для бизнеса

Сегодня уверенно советуют только шарлатаны. Ни один человек на Земле не знает, как будет в новой действительности. Малый бизнес задыхается после каждого выступления президента, средний раскладывает накопления по стопочкам: «на аренду», «на зарплату», «на черный день».

Можно бесконечно рассуждать, множить сущее и строить домыслы. Но ясно одно: если бизнес принимает решение замереть, то, вероятно, больше о нем не услышат.

Мы продолжаем работать, строить модели вывода компаний из кризиса и создавать инструменты оптимизации HR-процессов. Ситуация неопределенности – отличная платформа для «мозгового штурма».

ДЕЛИМСЯ НАБЛЮДЕНИЯМИ:

1. Да, оффлайн-события слетели на ближайшие несколько месяцев. Готовимся к насыщенному рабочему лету, понимая, что это самые смелые прогнозы.

2. Да, компании уходят в онлайн, и наша команда не исключение. Но уже с полной уверенностью заявляем: дистанционное обучение никогда не заменит живые тренинговые группы. Магия групповой динамики работает только в оффлайн-формате.

3. Партнерство и совместные проекты – новый тренд. В условиях кризиса выживать вместе оказалось эффективней стратегией. На стыке же сотрудничества рождаются инновационные продукты, для которых раньше аудитория была не готова.

4. Путь принятия решения стал значительно короче. Теперь то, что «висело» годами реализуется за 1-2 дня.

5. Владельцы бизнесов сокращают расходы. Кто-то за счет уменьшения штата, кто-то за счет отмены маркетинговых ходов, а кто-то за счет сокращения затрат на обучение и развитие команды. Здесь нет правильного ответа, но затраты на развитие стоит снижать в том случае, если решите закрывать компанию, или менять состав команды.

В иных случаях стоит:

- дистанционно обучить сотрудников новым навыкам;
- оценить и проверить компетенции сотрудников, чтобы выявить «троечников» и не брать в новую жизнь;
- научиться активировать потенциал в неопределенных ситуациях, чтобы выйти из кризиса «на коне».

Прямо сейчас мы делаем вот это:

  • Адаптируем программы под новую реальность, прощаемся с устаревшими;
  • Создаем новые продукты, в том числе для дистанционного обучения;
  • Ищем новых партнеров, чтобы вместе творить искусство;
  • Готовим к выходу проекты по:
    Дистанционной оценке персонала
    Удаленной мотивации персонала
    Работе с ключевыми лидерами направлений
    Поддержке малого бизнеса (B2C, HoReCa)
    Коучингу первых лиц компаний
    Работе с тревожностью сотрудников и снятию иррациональной паники.

Об этом будем рассказывать в нашем Instagram и Facebook, подписывайтесь, если еще не подписаны. Много полезного дадим безвозмездно, для нас важна ваша уверенность в завтрашнем дне.

  • Работаем над контентом, чтобы стать к вам ближе.

Ну и напоследок.

Уже сейчас ясно, что этот кризис изменит общество: потребление значительно снизится, а избирательность возрастёт.

Выживут те, кто использует время не для ожидания «когда все закончится», а для подготовки к новой бизнес-действительности. И это касается не только владельцев компаний, но и сотрудников.

Покупать будут только необходимое, поэтому нужно стать необходимым.

ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ В КРИЗИС`2020:

✔️ Успокойтесь сами и успокойте команду, клиентов и партнеров. И это тоже пройдёт.

✔️ Оптимизируйте расходы. Как бы печально не звучало, но поможет расставание с сотрудниками, которые и до кризиса работали на «троечку».

✔️ Переходите в онлайн

✔️ Перенимайте опыт успешного выхода из кризиса у международного бизнеса, и уже сейчас внедряйте инновации

✔️ Пересматривайте стратегию еженедельно, анализируя обстановку и динамику изменений

✔️ Пересмотрите продуктовую линейку, избавьтесь от устаревших товаров и услуг

✔️ Найдите новый ответ на вопрос «Почему Вы?». Сейчас в тренде полезные - надежные - безопасные – оптимистичные

✔️ Создавайте антикризисные продукты по антикризисным ценам, будьте готовы к демпингу и безналичным расчетам

✔️ Объединяйтесь в альянсы, заключайте партнёрства, приносите пользу друг другу

✔️ Несите правильные смыслы и ценности, объединяйте клиентов вокруг себя

✔️ Ищите новые каналы продаж, ориентируясь на бесконтактные

✔️ Избавляйтесь от посредников, делая дистанцию до клиента короче

✔️ Прокачивайте клиентоориентированность: каждый клиент - любимый клиент

✔️Поддерживайте оптимизм в клиентах, сейчас всем тяжело

⠀Кризис - не время останавливаться!

Ваши комментарии

Назад в блог