Стратегия — это план, предназначенный для достижения целей в условиях высокой неопределенности с помощью доступных ресурсов.
Созданием стратегии компании занимается СЕО, опираясь на анализ текущей ситуации и на информацию, которую он получает от C-level. Затем он передает эту стратегию каждому члену команды для объединения всех усилий вокруг общих целей и задач.
Многие в России считают, что долгосрочная стратегия не имеет смысла, однако на самом деле она является неотъемлемой частью эффективного управления компанией, позволяющей адаптироваться к изменениям и обеспечивать ее рост. Стратегия помогает систематизировать хаос и определить сегменты рынка, в которых компания может развиваться в ближайшее время, даже в периоды высокой неопределённости.
Как сделать качественную стратегию
Для создания эффективной стратегии необходимо выполнить следующие шаги:
Качественная стратегия заключается в ответах на все указанные вопросы. Она может быть представлена в виде подробного документа для команды или в форме краткого представления для кандидатов, директоров, инвесторов и СМИ. Однако стратегия не должна превращаться в мотивационную речь с абстрактными обещаниями о том, как компания изменит мир. Она также не должна ограничиваться только финансовыми показателями и цифрами. Идеальная стратегия состоит из четкой последовательности конкретных действий, которые способны привести компанию к поставленным целям.
Однако, простое описание стратегии и ее объяснение сотрудникам недостаточно для ее успешной реализации. Чтобы достичь успеха, ваша компания должна быть стратегически согласована на всех уровнях, то есть должна выстраивать стратегическую согласованность.
Для успешной реализации стратегии необходимо гораздо больше, чем просто описание и объяснение сотрудникам. Чтобы достичь поставленных целей, ваша компания должна быть стратегически согласована на всех уровнях. Посмотрите на схему и убедитесь, что все уровни вашей компании связаны между собой. Часто руководители уделяют внимание только отдельным компонентам, игнорируя другие, тогда как все они равным образом важны и взаимосвязаны.
Почему цели не выполняются?
Исследование Bridge Consultancy показывает, что стратегия в большинстве компаний не реализуется по трем причинам:
Эти проблемы связаны с отсутствием отлаженных процессов по внедрению стратегии в работу команды, включая информирование о стратегии, коммуникацию, постановку целей и контроль их выполнения.
Вывод: систематизируйте хаос. Запишите свои амбиции и определите путь к достижению желаемых результатов. Стратегия является картой, показывающей, как развивать компанию в ближайшие годы и помогает эффективно управлять бизнесом и командой. Чтобы успешно реализовать стратегию, убедитесь, что ваша компания синхронизирована на всех уровнях, у вас есть процессы информирования и коммуникации, постановки целей и контроля их выполнения.