HR-тренды. Июль 2020.

Удалёнка проникла в организации, которые раньше помыслить о подобном не могли, и поменяла корпоративный код. Постепенно возвращаясь в нормальное русло, многие компании меняют структуры, переписывают корпоративную культуру, иначе смотрят на деятельность удаленных сотрудников и важность офисного пространства.

Ой, как вас много!

Одним из открытий для крупных компаний стало количество сотрудников с одинаковым функционалом. Оказалось, что некоторые даже решают одни задачи. Такое раздувание штата способствует занятости населения, но, как оказалось, не несет пользы и прибыли бизнесу.

Сегодня для руководителей стоит ряд вопросов перед возвращением в реальность:

- какое количество сотрудников возвращать на места;
- за кем оставить удаленную работу на постоянной или частичной основе;
- как распределить обязанности, без пересечения функционала.

В решении этих вопросов и снятии сомнений поможет оценка персонала. За время карантина мы в FG Consulting настроили дистанционную оценку с применением игровой и квестовой онлайн-технологий. В следующих статьях расскажем об этом подробнее, но если интересно прямо сейчас, пишите на blog@fgconsulting.ru.

Сотрудники разделились на два лагеря: тех, кому работа дома добавляет вовлеченности и сил, и тех, кто хочет скорее вернуться в офис, чтобы наконец структурировать рабочее время.

На наш взгляд, важно учитывать мнение обеих сторон, повышая лояльность и работоспособность сотрудников.
Отголоски пандемии еще долго будут влиять на бизнес-процессы, не говоря уже о прогнозируемой второй волне. Все это подразумевает соблюдение требований безопасности на рабочих местах: учет персонала, социальную дистанцию, обеспечение средствами индивидуальной защиты. И смешанная модель организации труда – один из способов упростить переходный этап.

Да я его впервые вижу!

Штат из удаленных сотрудников – докризисная практика, проявившая себя на все 100% в новых условиях. И если раньше благами удаленных специалистов пользовалась в основном IT-сфера, то сейчас в тестовый режим переходят другие отрасли, например, банковская.

Мы уже подробно писали о бонусах замотивированных профессионалов, не привязанных ко времени и пространству, но все это относится к людям с опытом. А как быть с новичками, которым сложно самостоятельно становится специалистами без передачи опыта на месте?

Универсального рецепта нет, но вот несколько направлений, которые помогут выработать собственный путь:

1. Обязательное базовое онлайн-обучение и курс адаптации к новой должности.2. Онлайн-наставничество с использованием технологий, позволяющих в режиме реального времени наблюдать за действиями наставника.
3. Создание приложения или электронной площадки с видео-курсом, ответами на частые вопросы и общим чатом с куратором.

Тренеры и консультанты FG Consulting за время изоляции разработали 5 корпоративных книг, провели более 50 онлайн-курсов, тренингов, коуч-сессий, адаптационных и стратегических сессий, записали большой видео-курс по наставничеству. Если вам нужно обучить персонал, но вы не знаете, с какой стороны подойти к этому вопросу, пишите на blog@fgconsulting.ru, и получите бесплатную консультацию.

Вот эта комнатка мне больше нравится!

Значимость общего физического пространства снижается. Оказалось, что не так уж и важно, как расставлены столы, какого цвета жалюзи, и на какую сторону улицы выходят окна. Мир коммерческой недвижимости временно замер, Zoom вытеснил конференц-залы.

Конечно, совсем без офиса не обойтись, у любой компании должно быть «лобное место», где решаются судьбы, строятся планы, брейнштормятся идеи.

Но, похоже, теперь встречи с клиентами будут реже проходить в офисах, а сами офисы уменьшатся в размерах.

Бизнес-мир встряхнуло, и адаптироваться к новым реалиям – задача каждого руководителя. Но мы, как и прежде, верим, что только компетентные и инициативные сотрудники определяю конкурентное преимущество компании.

 

 

 

Ваши комментарии

Назад в блог
Дарим подарок. Книга бесплатно!