Как найти время на важное и несрочное

Авторская колонка СЕО, ведущего тренера «FG Consulting» Антона Макарова.

"К каждому подбирать отмычку. В том искусство управлять людьми".

Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Во всех сферах жизнедеятельности, где на первом плане контакт с людьми, сегодня мы наблюдаем определенную трансформацию в общении и восприятии друг друга. На смену директивным управленцам приходят более лояльные, но не менее уверенные в себе руководители. Фраза в первый рабочий день: "Перейдем на ты?" - уже почти никого не вводит в замешательство. А ведь такой процесс выстраивания взаимоотношений между руководителем и сотрудником не просто отголосок 21 века. Это своего рода адаптация к новому психологическому портрету современного человека.

В «кейсе» нынешнего топ-менеджера все большую роль начинают играть такие особенности, как:

409141.jpg

Руководитель должен относиться к своему подчиненному, как к клиенту. Любую поставленной перед сотрудником задачу необходимо воспринимать, как продукт, продавать который в первую очередь нужно именно своему работнику, ориентируясь на его ценностный багаж. При таком взгляде управленец начинает осознавать, что его подчиненный - личность, имеющая право на сопротивление. Поэтому важно установить с ним должное взаимопонимание. При этом, никто не отменял контроля. Но если задача «продана», то степень согласия с ней уже совсем другая.

 

409142.jpg

Надо понимать, что ты управляешь через систему посредников, которыми являются твои подчинённые. Поэтому нужно выстроить иерархию таким образом, чтобы подчиненные были проводниками идей руководителя. Без доверия это организовать невозможно, а оно возможно в психологически плоских и гибких структурах. Тогда формируется обговоренная система обязательств друг перед другом, которая, по сути, и отвечает за контроль. 409143.jpg

Если вышеобозначенные особенности действуют слаженно, глава компании становится тем самым счастливым обладателем времени для поиска нового "голубого океана". Желая получить настоящее конкурентное преимущество в бизнесе, руководителю важно сосредоточиться на своих сильных сторонах, задать новый вектор и выйти за рамки стандартного мышления. Именно такие навыки и умения говорят об эффективности руководителя в целом. А для этого старайтесь инвестировать время в квадрат ВАЖНОЕ/НЕСРОЧНОЕ, т.к. именно в этой зоне находится то "волшебное" время, которое важно для развития стратегии "голубого океана". Звучит просто, а на деле – это сложная практика, реализовать которую можно только через решительней отказ от всех других вопросов. Иначе форс-мажоры гарантированы, а система обречена на стагнацию.

Вы также можете прочесть данную статью в журнале CHIEF TIME Самара-Тольятти АВГУСТ 2014г
40914.jpg

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

Ваши комментарии

Назад в блог