Как пережить кризисные времена с избыточными возможностями

Антон Макаров, руководитель компании FG Consulting, ведущий бизнес-тренер о том, как пережить кризисные времена с избыточными возможностями.

15115.jpg

Каждый временной период – это определенный этап развития мира в целом и отдельной системы, в частности. Системы обладают разным запасом прочности в зависимости от устойчивости ее отдельных элементов. Наступает момент, в котором один из сегментов рвется, нарушая работу всей системы мира. В более сложные времена из строя выходят одновременно несколько звеньев, погружая в хаос весь процесс бизнеса, и жизни в целом. Каждый читатель может вспомнить на своем веку много кейсов (например, крах доткомов или ипотечный вираж 2008 года в США). И такое явление, - не что иное, как то самое, измученное уже даже устами совсем юных предпринимателей, понятие «кризис». Он «ступает на рынок» без особых церемоний и начинает поражать одного за другим. Такого мнения обычно придерживаются бизнесмены, склонные к негативному мышлению. А данное мышление склонно множить соответствующие причинно-следственные связи. И далее, самосбывающееся пророчество «затягивает петлю». Однако, устойчивость систем к кризису во многом может быть объяснена двумя важными условиями: правильно сформированной идеей, в которую ты веришь и ее качественной реализацией. При таких раскладах вероятность позитивного мышления возрастает в несколько раз. Т.к. наличие самой идеи тебя мотивирует, а поток действий по ее реализации, дает бесценный опыт резистенции к любым виражам. Таким образом, необходимо понимать, что даже в петле кризиса важно уметь культивировать в себе позитивное мышление, через идею и веру в результаты, которые она способна принести.

151151.jpg

Первое, что приходит в голову в сложные периоды – экономия. В разумных пределах – да, но как их определить, и насколько они разумны? Никто не задумывается о последствиях решения о сокращении издержек, оно удобно и понятно сейчас, а то, что будет потом – проблема абстрактная, и возможности для развития придется искать когда-нибудь в будущем. Однако, циклы развития сегодня меняются со стремительной скоростью. Тоже самое относится и к циклам кризиса. И если говорить именно о стратегическом развитии бизнеса, то тактическая экономия сегодня, может обернуться проигрышем завтра. Лучше взять паузу и спросить себя: «Что я могу сделать, чтобы не только сохранить свой уровень жизни, но и приумножить его финансовую сторону? Как, не ломая себя, продолжать количественный и качественный рост?» Здесь конструктивное мышление станет вашим главным помощником, а самоанализ позволит извлечь много нового для той самой стратегической устойчивости.

151152.jpg

В сложные времена важно суметь внутренне перестроиться. Ведь любая кризисная ситуация, на самом деле, - это отличная возможность для свежих идей. Это шанс преодолеть очередной рубеж и «взорвать рынок» чем-то неожиданным. Приходит время креатива и нестандартных подходов. В помощь компаниям, которые хотят осуществить такие прорывы мы сейчас разработали новый продукт «InnIQ» – серию тренингов по развитию инновационного интеллекта. В основе концепции – выявление нетривиальной идеи, соотнесение ее с существующим контекстом бизнеса и ее успешная реализация. Это очень многогранная и до конца не раскрытая тема. Говоря об интеллекте, в основном имеется ввиду, развитие когнитивных способностей (IQ), но сегодня, успешному бизнесмену важно обладать еще и высокими показателями социального(SQ) и эмоционального(EQ) интеллекта. Однако пока, они незаслуженно обделены вниманием. Хотя, SQ помогает выстроить стратегию продвижения своей идеи, ее продажи - сначала сотрудникам, а затем и внешнему миру. А EQ - позволяет справиться со сложными эмоциональными состояниями, возникающими в процессе попыток «продвинуть» продукт, отличающийся от ранее известных, встречного непонимания и сопротивление со стороны внутреннего и внешнего рынка.

 151153.jpg

Отличительная черта любого кризиса – это обнажение специфики работы компании и, одновременно, обнаружение истинных профессионалов. Когда клиентская потребность представлена на высоком уровне, стремительно растет и число организаций, якобы оказывающих услуги на должном уровне. Таким образом, начинают множиться «ожоги» от неграмотных действий новоиспеченных «профи». В сложной ситуации осмотрительность и осведомленность клиента растет и решение бизнес-задач, в условиях кризиса, требует уже исключительно индивидуального профессионального подхода. Исполнитель вынужден начать уделять особое внимание деталям в проблеме заказчика - ведь в них кроется прямая возможность эту проблему решить. Остается лишь вопрос: «Почему это стало происходить именно сейчас, когда есть угроза того, что от твоих услуг откажутся, твой бюджет порежут»? Наверное, потому, что в хорошие периоды все идет по инерции и многие забывают о критическом понятие – КАЧЕСТВО! А оно не должно быть привязано к разным этапам твоего бизнеса. Оно просто должно быть всегда, во все времена и при любых обстоятельствах. Тогда востребованность тебе гарантирована. Точка.

151154.jpg

Еще один ценный момент: в попытках найти нужный выход «Не загоняй себя!». Хоть человек и способен на большее, чем он о себе думает, предел его физических, психологических и прочих возможностей все же есть. Никогда не поздно начать учиться грамотному выходу из стрессового контекста, иными словами, бороться с операционной усталостью, вспоминая и о других значимых сторонах своей жизни. Даже когда складывается ощущение, что времени нет вообще, стоит сказать себе: «Стоп!» Энергия нужна будет и дальше, ее важно правильно распределить и, во избежание выгорания, вовремя восстанавливать! На ВСЕ и ВСЕХ Вас не хватит. Медитируйте, друзья!

Вы также можете прочесть данную статью в журнале CHIEF TIME Самара-Тольятти декабрь 2014г

151155.png

Ваши комментарии

Назад в блог