Как реализовать бизнес-идею

Авторская колонка СЕО, ведущего тренера «FG Consulting» Антона Макарова.

«Идея без развития мертва»

Академик И. П. Павлов

Надо отдать должное тому, что нынешняя предпринимательская среда просто кишит всевозможными радикальными, а также неоклассическими идеями. Существует огромное число людей, готовых реализовать сходу любую start-up-идеологию. Но все же, чего-то явно не хватает. Рассмотрим подробнее: вот ОН – предприниматель в чистом виде, инициативный, готовый к риску человек. ОН знает, а самое главное, верит, что для результата нужен революционный подход. В отличие от традиционного бизнесмена, он эволюционирует гораздо быстрее: придумал – протестировал - при положительном результате запустил в массы. Вот только, чтобы дать тому или иному проекту масштабное развитие, нужен инвестор. А инвестор, со своей стороны, хочет видеть ясную картину реализации предложенного ему проекта. И в итоге часто встречаются «два одиночества» – идейный романтик и приземленный реалист. Они даже друг друга часто критикуют и временами недолюбливают.

181.jpg

 

 

 

 

 

Если посмотреть правде в глаза, то тот, кто платит, тот и заказывает музыку. Так было во все времена, поэтому критичность инвестора понять можно. Современному предпринимателю в подавляющем большинстве случаев не хватает грамотных технологий реализации своих идей. А ведь на этом и должна быть построена добрая половина его успеха. Так как же быть и что же делать человеку-генератору идей, не обладающему нужными техническими рычагами в, казалось бы, несложном деле?

Обратите внимание на несколько важных компетенций:

182.jpg

 

 

 

 

 

Вы должны быть готовы к тому, что единственный человек, который горит концептом, – это вы сами. Все остальные по отношению к вашей идее – либо «спящие», либо «свободные художники», в лучшем случае, «подневольные», готовые трудиться во благо, не совсем понимая масштабности будущих результатов. Чтобы ваша команда стала вовлечённой, будьте готовы к последовательной позиции, которая сочетает в себе жесткий подход к результату, и мягкий подход к команде. Учитесь мотивировать и содействовать.

183.jpg

В особенности, на язык тех, кто является держателем ресурсов. Сами они не готовы к дешифрации, поэтому ваша задача - помочь им осознать результат не на языке миссионерской ценности, а на языке цифр, графиков, доходностей, маржинальности и прочих терминов. Только не перегибайте палку, вы не аналитик Morgan Stanley, поэтому вся ваша визуализация должна быть сочной и живой. Да, вы не ошиблись, графики тоже могут разговаривать человеческим языком, при условии их точности. Передавайте суть, формулируйте понятные вашим инвесторам выгоды.

184.jpg

 

 

 

 

 

Важно не поставить телегу впереди лошади. Вы не можете планировать то, что не укладывается в целевой ориентир. Поэтому сформулируйте свои цели. Вы не можете ставить задачи до тех пор, пока они четко не распланированы в вашей голове. Планируйте и инвестируйте в это свое время. Вы не можете контролировать то, что не поставлено в виде конкретной задачи подчинённому. Ставьте задачи и делегируйте полномочия. И так далее.

   

Вы также можете прочесть данную статью в журнале CHIEF TIME Самара-Тольятти МАЙ/ИЮНЬ 2014г

201406181.png

Ваши комментарии

Назад в блог