Карты компетенций. Как их составлять?

Различие между списками компетенций и картами компетенций заключается в их содержании и уровне детализации.

Список компетенций составляется для каждой конкретной роли. Сначала определяются области ответственности сотрудника, затем выделяются необходимые навыки для выполнения задач в этих областях. Для удобства компетенции классифицируются по категориям: экспертные (hard skills), базовые и управленческие (soft skills).

Карта компетенций представляет собой расширенную версию списка, где каждая компетенция детализирована по различным уровням, таким как джуниор, мидл, синьор и т. д. Карты компетенций могут быть представлены в различных форматах, но наиболее удобным способом является таблица.


Для разработки карты компетенций следует выполнить следующие шаги:

1. Определите грейды:
•  Идентифицируйте различные уровни развития сотрудников в команде.
•  Выявите существующие грейды в команде и определите возможность использования промежуточных грейдов, например, Junior+.
•  Рассмотрите возможность изменения грейда специалиста в зависимости от проекта, используемых технологий и направления работы. Например, шкала грейдов может включать Intern, Junior, Middle, Senior, Lead, Head и C-level.

2. Опишите области ответственности и влияния для каждого грейда:
•  Определите, какие конкретные задачи решает специалист каждого грейда.
•  Опишите, с какими участниками команды взаимодействует специалист для выполнения своих задач.
•  Выясните, какие навыки и способы коммуникации необходимы для эффективного взаимодействия с командой.
•  Определите, как специалист каждого грейда влияет на проект, продукт и конечный результат.

3. Детализируйте компетенции из списка для каждого грейда:
•  Определите, какие конкретные компетенции необходимы специалисту для выполнения его задач.
•  Составьте приоритетный список компетенций, учитывая их важность для каждого грейда.
•  Рассмотрите, можно ли компенсировать отсутствие определенных компетенций рабочим процессом.
•  Определите, нужны ли сотруднику экспертные знания и умения в дополнение к его профессиональной области.

4. Определите правила для перехода на следующий грейд:
•  Определите новые компетенции, которые обязательно должны появиться у сотрудника для перехода на следующий уровень.
•  Разработайте план развития существующих компетенций сотрудника.
•  Рассмотрите ситуации, когда сотрудник является экспертом в одной компетенции, но имеет уровень ниже в других областях, и определите его грейд в таком случае.

Ваши комментарии

Назад в блог
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.
Принять и закрыть