Традиционная модель стратегического менеджмента, которая включает в себя анализ рынка, разработку оптимальной цепочки создания стоимости, расчет денежных потоков — это «сферический конь в вакууме». В реальной жизни каждый предприниматель или компания сталкиваются с непредсказуемым будущим, неопределенностью развития рыночной ситуации, которая таит в себе всевозможные риски.
Как планировать риски?
Понятно, что чем раньше риск выявлен, тем его степень окажется ниже. На 100% защититься от непредвиденных обстоятельств нельзя, но «подстелить соломку», то есть свести урон до минимума можно.
Давайте рассмотрим самый простой способ:
Вот что у вас может получиться в итоге:
Какие методы нейтрализации рисков работают особенно хорошо?
Во-первых, вы можете уклониться от риска: отказаться от ненадежных поставщиков или заказчиков, которые постоянно тянут с оплатой, не начинать проект, успешность которого вызывает серьезные сомнения.
Во-вторых, вы можете локализовать риск: определить стадии проекта или отделы компании, которые являются «слабым звеном» и именно на них сосредоточить основное внимание.
В-третьих, риск можно и нужно диверсифицировать. Не храните все яйца в одной корзине. Если у вас только один поставщик, один покупатель, один ключевой специалист или один продукт, то ваши риски особенно высоки.
И, наконец, вы можете компенсировать риски с помощью прогнозирования, создания «подушки безопасности», то есть системы резервов, и стратегического планирования, снижающего уровень неопределенности для вашего бизнеса.
Вам интересна тема стратегического менеджмента? Свяжитесь с нашими специалистами , чтобы узнать подробнее о наших продуктах и предложениях (стратегические сессии, обучение руководителей, коучинг, консалтинг).