«Как стать успешным во времена неопределенности»?

52151.jpgАНТОН МАКАРОВ, генеральный директор компании FG Consulting, бизнес тренер, сертифицированный тренинг-партнер компаний Bridge The Gap и «Астра» расширил географию проектов в России и за рубежом и недавно стал участником проекта «Школа успеха».

Вы стали преподавателем «Школы успеха». Каковы ваши впечатления?

Я могу сказать о ряде сильных сторон этого проекта. Очень радует то, что «Школа успеха» объединяет работу целой когорты профессионалов из абсолютно разных сфер. Человек, который участвует в проекте, в итоге получает комплексный результат. Это связано с разносторонностью модулей и преподавателей, соответственно. В этом проекте я отвечаю за модуль, который связан с развитием навыков общения в переговорном поле. Моя задача – дать целевой аудитории представления и инструменты, улучшающие эффект от взаимодействия двух сторон. Сегодня можно однозначно сказать, что все мы постоянно, ежедневно ведем переговоры на разные темы: по делу, бизнесу, семейным вопросам и т.п.

Во времена неопределенности сложнее стать успешным? Что думаете об этом?

И да, и нет. Я не хочу зацикливаться на слове кризис. Кризис – цикличное, перманентно возникающее явление. Я до сих пор не уверен, что мы вышли из кризиса 2008 года. По отношению к этому явлению, людей я всегда делю на две большие группы. Первая группа сложную экономическую ситуацию воспринимает как некий барьер, который мешает им реализовать собственные планы. Часто, человек начинает либо копировать «поведение страуса», либо начинает стойко верить в поговорку – время все вылечит. Да, безусловно, оно вылечит. Но только в том случае, если ты что-то делаешь. Вторая категория воспринимает кризис как некую возможность, в которой у человека есть шанс провести ревизию себя - своих компетенций, достижений, опыта в глобальном понимании этого слова. Избавиться от ненужного. Сделать акцент на том, что будет адекватно времени. Вторая категория эффективно развивается несмотря ни на что. При такой модели поведения мы можем прогнозировать развитие личности и выход на успех более высокого порядка.

Какие тренды в современной практике развитие людей и организаций вы можете назвать?

Позволю себе опираться на опыт нашей компании. У нас есть два больших направления. Первое касается поддержки организаций в выстраивании функции управления персоналом (т.н. HR-консалтинг). Например, когда организации нужно создать систему мотивации, провести оценку, организовать соответствующий бизнес-процесс. Я прогнозирую, что сейчас эта сфера, особенно в кризис, будет очень востребована, потому что многие компании почувствуют необходимость перестроить свою внутреннюю кухню. Второе большое направление связано с обучающими практиками – это классические тренинги, бизнес-практикумы, различного рода стратегические сессии. Без этого, ни один бизнес-процесс не встроится в текущую деятельность организации. Соответственно, сочетание развивающих и формирующих практик будет определять тренды ближайшего времени. Сейчас мы думаем о новом продукте, который имеет рабочее название инновационный интеллект (InnIQ). Для того, чтобы провести ревизию своих компетенций и обнаружить новые возможности, мышление должно быть настроено на поиск инноваций. Сегодня будет востребовано все то, что серьезно надрывает шаблон, формирует нестереотипное, творческое мышление. Это та «фишка», которую мы будем продвигать.

Как стать настоящим профессионалом?

В тебе должны сходиться два вектора: технология и психология. Ты должен быть и психологичным, и технологичным одновременно, при реализации своих задач. Мы можем рассмотреть эту идею на примере работы менеджера по продажам. Есть люди, у которых очень сильно «прокачан» профессиональный навык. Например, продавец знает свой товар, как выстроить презентацию, как задавать вопросы. Но почему-то у него не покупают. Почему? Не хватает его самого, его личной составляющей в продаже. Или другая крайность. Человек живой, пластичный, коммуникабельный. Но он думает о том, что он сможет «выплыть» на внутренней инерции. Не получится. Существует огромное количество способов «прокачать» оба вектора. Десять лет назад доминировал технологичный и стандартизированный подход к работе, сейчас же люди начали привносить себя в работу. XXI век – век встречи технологии с психологией.

Что должен делать человек для того, чтобы быть успешным?

Первое. Человек должен быть мотивирован своей настоящей целью, которую он прочувствовал, сформулировал для себя. Он должен ей гореть. Если этого нет, нет своего образа будущего, тогда будет тяжеловато. Второе, человек будет успешен в том числе, обладая волевыми качествами. Миф – если у тебя есть настоящая цель, то все само собой сложится успешно. Такого не будет никогда. Ты должен быть готов к тому, что тебе придется пахать. На пути всегда будет больше преград, чем легких побед и удовольствий. Успешный человек – это тот, кто приходит к результату через усилия во времени. Если тебя к этому результату вынесло «халявной пеной», то, безусловно, тебе будет приятно. Но запала на новые амбициозные цели уже может не хватить. Я говорю о сочетании мотивации и самодисциплины. Соединение этих факторов всегда приводит к настоящему успеху.

А еще важно знать, что

За последние два года около пятидесяти компаний, имеющих региональный, федеральный, международный статусы воспользовались услугами компании FG Consulting. Более пятнадцати новых продуктов и решений было реализовано на рынке. Всего в мероприятиях компании FG Consulting приняли участие более трех тысяч человек. 

Вы также можете прочесть данную статью в журнале Собака

 

Ваши комментарии

Назад в блог