«Стратегическая устойчивость» компании - условие для возникновения корпоративных устремлений.

Авторская колонка СЕО, ведущего тренера «FG Consulting» Антона Макарова.

В статье «Негативные факторы среды: барьеры или драйверы для роста бизнеса?» (см.подробнее здесь ) мы рассказали об инструменте оценки подхода команды к формированию и реализации стратегии бизнеса.

 

250814.jpg

Эта модель позволяет оценить текущее состояние компании, из которого она продуцирует и реализует стратегические инициативы. В предыдущих статьях, мы уже разобрали квадраты «Стратегической дезориентации» , «Волновой» и «Роботизированной» стратегии .

Четвертый квадрат в матрице оценки стратегического состояния организации носит название «Стратегическая устойчивость». Само понятие говорит за себя: в условиях, когда компания устойчиво движется в сторону этого состояния, достигается равновесие между эмоциональной привлекательностью и интеллектуальной убедительностью бизнеса. Другими словами, созданы условия для креатива и последовательности в выполнении планов.

Здесь самое время вспомнить концепт «устремлений», введённый В.А. Петровским: «Устремленный человек знает, чего он хочет, располагает определенной схемой действования и, кроме того, действует, а не просто грезит. Быть устремленным – это значит располагать возможностями, которые прорываются вовне. В устремлении проявляется именно избыток возможностей, а не их недостаточность. Здесь главное – самодействование. Оно самоценно и заключает в себе возможность самовоспроизводства» (Петровский, 1996). Таким образом, и отдельные люди и организации в целом, способны действовать по формуле:

41214.jpg

В остальных квадратах нашей матрицы, выше обозначенная формула работает фрагментарно. Давайте обратим внимание на квадрат «Волновая стратегия». В нем доминирует компонент «хочу». Всем нравится творить, генерировать идеи, но «взрослого» подхода команде не хватает. Т.е. сотрудники с трудом переходят на этап реализации идей. Находясь в квадрате «Роботизированная стратегия», организация и персонал напротив становятся адептами «могу» - знающие, умеющие и последовательные команды, при этом, лишенные энергии. Об этом мы подробно рассуждали в наших предыдущих выпусках. В квадрате «Стратегическая устойчивость» добавляется компонент «делаю». Он, с нашей точки зрения, как раз и привносит свободную волю взрослой организации. Другими словами, если мы договорились об образе желаемого для компании будущего, то каждый в команде способен взять ответственность за реализацию плана. При этом, сотрудники понимают, что выгоды от достижения целей значимые (позволяет находиться в нужном мотивационном состоянии), а также компетенции представлены на высоком уровне (есть уверенность в том, что «мы способны»). Такие организации осознают, что на пути может быть сложно и неоднозначно. Команда понимает, что может столкнуться с незапланированными рисками, сложными ситуациями, но все равно, не теряет последовательности в действиях и энергии для достижения цели.

Часто приходится слышать от сотрудников, которые трудятся в компаниях квадрата «Стратегической устойчивости», подобные фразы: «Мы не имеем права подвести друг друга, тем самым задача каждого, участвовать в делах смежных подразделений». Это не только проявление корпоративного альтруизма, это еще и здоровый эгоизм! Ведь заботясь о других, ты создаешь условия и для реализации своих целей. Это бизнес, в котором все движимы большой целью, идеей и смыслом, но при этом, понимают, что достигнуть результата можно, только выполняя повседневные, часто рутинные задачи.

Таким образом, корпоративные устремления создают мощную энергию и соответствующую инерцию для достижения целей. Выгоды от этого получают все:

  1. Собственники и ключевые стейкхолдеры наблюдают рост количественных и качественных показателей в бизнесе.
  2. Руководители различных звеньев получают возможность освободить свое время на «важное и несрочное», т.к. теперь их подчиненные с большей легкостью генерируют идеи и берутся за их воплощение.
  3. Сотрудники удовлетворены своими рабочими местами, в частности, благодаря переживанию возможности влиять на стратегию бизнеса, доступности менеджмента для обсуждения различных элементов стратегии.

Итак, мы рассказали о 4-х подходах команды к формированию и реализации стратегии бизнеса (предыдущие материалы смотрите по ссылкам: Стратегическая дезориентация, «Волновая» стратегия, «Роботизированная» стратегия ). Теперь, предлагаем Вам задуматься о том, в какие моменты ваша организация находится в том или ином квадрате, каковы причины? С чем в Вашей компании связаны ситуации, в которых вы сталкиваетесь с недостатком стратегической устойчивости?

При условии, что негативные тренды на макро-уровне превращаются в затяжную историю (спорить с этим сложно, хотя рынки и получили своеобразный иммунитет и умение восстанавливаться), забота о создании корпоративных устремлений, становится важной задачей успешной организации. Более того, умение создавать условия для перехода компании и команды в состояние стратегической устойчивости превращается в насущную компетенцию современных организаций и отдельных руководителей.

О том, какие инструменты помогут в формировании и реализации стратегии Вашего бизнеса, мы расскажем в одном из последующих видео-выпусков нашего блога. А сейчас, в Вашей компании уже наверняка началось подведение итогов года: лучшее время для определения дальнейшей стратегии бизнеса! Команда «FG Consulting» с радостью поделится с Вами эффективными инструментами перехода вашего бизнеса из настоящего в желаемое будущее! Воспользуйтесь помощью профессионалов, закажите стратегическую сессию в компании «FG Consulting»! Мы поможем Вам создать и внедрить успешную стратегию развития вашего бизнеса!

Подробности по телефону: 8 (846) 212-98-96

Ваши комментарии

Назад в блог