Погружение в лояльность клиента

Помните, как в жизни появлялись важные люди? Когда прошли долгие годы дружбы, это вспоминается с трудом. Но если свести начало отношений к схеме, то получится следующее:

 

16022017_1.jpg
strelka.png
16022017_2.jpg
strelka.png
16022017_3.jpg

 

Зарождение деловых отношений происходит по этой же схеме и образует первый уровень доверия:

  1. Временная лояльность

    Это начало, на котором клиент рискует, чтобы посмотреть на что способен продавец. На первом уровне легко разрушить отношения, для этого нужно нарушить условия договора и не оправдать ожиданий клиента. Кредит доверия исчезнет.

    Временная лояльность состоит из двух этапов:

    1289490554_88cbc43a92a27410_original.jpg
    1. Поверхностное отношение к продукту: клиент покупает не продукт, ни его характеристики и качество, он покупает новую «фишку», возможность похвастаться перед окружающими, яркую «игрушку».
    2. Освоение: знакомство с покупкой, ее функциями и достижениями. На этом этапе у клиента иногда возникают сложности, так как требуется более глубокое погружение в знание продукта и его особенностей, а на это нужно время и желание. Ведь чтобы полноценно пользоваться новинкой, клиенту необходима информация, обучение, усилия.

      Если в этот момент продавец оказался «рядом», чтобы вовремя дать нужную информацию, совместно продумать и устранить потенциальные препятствия в освоении, то его задача выполнена, отношения переходят на следующий уровень.

  2. Долгосрочная лояльность

    Клиент рассчитывает, на то, что продавец будет «рядом» и дальше, а значит, с ним практично планировать долгосрочное сотрудничество и будущее. Такие отношения основаны на балансе понятий «брать - давать», и возникают в том случае, если продавец делает чуть больше, чем ожидает клиент.

    В американской практике этот феномен называется «WOW- эффект» или «+1».

    Перейти на уровень долгосрочной лояльности не сложно. Для этого достаточно проанализировать все моменты взаимодействия с клиентом, и в каждый из них включить то, что его удивит, что будет именно для этого клиента приятным и неожиданным сюрпризом.

    WOW-моменты дарят чувство уникальности и ценности, поэтому всегда хочется вернуться туда, где дают больше, чем ты платишь.

    Но практика показывает, что и эти отношения рушатся.

    ПОЧЕМУ:

    • появляется тот, кто дает больше
    • «сюрприз» перестает быть таковым (самая большая западня, в которую попадает большинство компаний-продавцов).
    MALOVATO.jpg

    Вспомните, случалось ли с вами такое: дарите клиенту бонус, а он теперь требует еще больших и как можно чаще? И если раньше бонус воспринимался как что-то необязательное, то теперь ситуация претендует на конфликт, потому что такой же бонус заберет ощущение уникальности, а его отсутствие – приведет к разрыву отношений.

    Очень похоже на отношения между мужчиной и женщиной, которые тоже, не достигнув баланса, иногда приводят к разводу.

    Компании часто завышают планку ожиданий, но редко выдерживают ее, не сформировав долгосрочной лояльности, так как это становится дорого, отнимает много ресурсов и т.д.

    ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Давать клиентам то, что можно получить только у вас, а завершив отношения с вами, не получить больше нигде.

    Не давать то, что можно взять и унести с собой, так как такой дар превращается в обязательство сразу же после его дарения.

    Конечно при этом не стоит забывать о конкурентах, отдавать клиентам не меньше, и не больше не уносимых даров, чем они.

    Существует третий совершенный уровень отношений, на котором потерять клиента невозможно.

  3. Уровень фанатизма

    Клиент автоматически отвергает конкурентов, продвигает ваш бренд среди своего окружения, потому что уже эмоционально связан с ним и не представляет свой образ без него.

    16022017_0052.jpg

    Догадались, какой пример иллюстрирует этот уровень? К кому стоят многокилометровые очереди за неделю до поступления в продажу нового продукта? Да-да, Apple. Вот о чем мечтает каждая компания.

    Как сформировать уровень фанатизма?

    Никак. Продавец не в силах сформировать этот уровень у клиента. Клиент сам выходит на этот уровень, когда начинает вкладываться в ту компанию, с которой решил связать будущее, затрачивая силы, время и энергию на совместное развитие.

    Человек ценит то, во что сам верит, а не в то, что ему дарят.

    Но продавец в силах создать условия для вложений клиентов. Для этого необходимо соблюдать условия договора, делать необязательные вещи сверх него, образуя фундамент отношений.

     

О вложениях и их разновидностях мы расскажем в нашей следующей статье. Не пропустите.

Ваши комментарии

Назад в блог