Ресурсный наставник

Дочернее предприятие
крупной нефтегазовой компании.

Факты о компании:

Один из лидеров в Холдинге по развитию системы наставничества, призер корпоративных и международных конкурсов.

Заказчик

Отдел развития и обучения персонала.

Контекст

Сквозная система наставничества — один из ключевых элементов развития персонала в компании. Она включает:

  • Обучение и развитие как новых, так и опытных наставников;
  • Мониторинг эффективности наставничества;
  • Участие наставников в профессиональных конкурсах и чемпионатах.

Для поддержания высокой мотивации наставников, Компания периодически проводит общие командные встречи, которые закрывают, как вопросы сплоченности и ценностного единства, так и вопросы закрепления ключевых навыков. Именно эти два вектора определили контекст нашего мероприятия.

Цели проекта:

  • Организация ежегодного обучающего мероприятия для обмена знаниями и опытом между наставниками.
  • Повышение мотивации и выявление лучших практик в обучении и развитии персонала.

Целевая аудитория:

Лучшие наставники молодых специалистов и рабочих по итогам текущего года.

Подготовка

Подготовка включала в себя несколько этапов:

  • глубинное интервью с представителями HR функции;
  • разработка концепцию мероприятия и подготовку теоретических материалов с практическими заданиями. Особое внимание уделили созданию стилизованного методического материала.
  • адаптация концепты к существующему уровню наставников; дело в том, что многие участники проходили наши программу по развитию базовых навыков наставничества и поэтому важно было обеспечить и преемственность в знаниях, и новизну самого концепта.

Содержание мероприятия:

Мероприятие прошло в игровой форме, сочетая элементы тренинга и викторины. Мы постарались охватить важные темы для наставников:

 

  1. Ценности наставника: Как передавать профессиональные и личные ценности, какова роль наставничества в корпоративной культуре.
  2. Эмоциональный интеллект: Управление эмоциями наставника и поддержка эмоционального состояния подопечных.
  3. Малые разговоры: Важность неформальных бесед для создания доверия.
  4. Коммуникационные стратегии: Неформальное влияние и мотивация подопечных.
  5. Мотивационные модели: Способы стимулирования сотрудников.
  6. Обратная связь: Алгоритмы корректирующей и развивающей обратной связи.

Сложности

  • Высокий уровень профессионализма участников, но разный уровень навыков наставничества.
  • Большой опыт участия в образовательных программах, что требовало свежих подходов.
  • Трудности в общении с молодыми сотрудниками и нехватка современных коммуникативных инструментов.

Вызов

Организовать мероприятие в игровой форме, чтобы усилить коммуникативные навыки наставников и внедрить лучшие практики взаимодействия в командах. Повысить мотивацию участников и найти новые идеи для повседневной работы.

Реализация проекта

Мы разработали обучающее мероприятие в формате игры, по мотивам знаменитой игры «Что? Где? Когда?». Участники в командах соревновались друг с другом и зрителями, включая коллег, руководителей и ведущих. Все вопросы были связаны с деятельностью наставника и были подготовлены заранее. За правильные ответы команды получали игровую валюту. Это усиливало вовлеченность и мотивацию участников, позволяя им делиться своим опытом и накапливать игровые достижения. Лучшие команды и игроки были награждены корпоративными подарками.

Результаты проекта:

  • Участники повысили индивидуальную и командную мотивацию к деятельности наставника.
  • Состоялся обмен лучшими практиками между наставниками из разных подразделений.
  • Практические кейсы и теоретические блоки помогли улучшить взаимодействие с молодыми сотрудниками.
  • Игровой формат мероприятия укрепил сплоченность участников, создав благоприятную атмосферу для обмена опытом и идеями.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.
Принять и закрыть