Создание портфеля инновационных проектных идей для бизнеса

Дочернее предприятие
крупной российской нефтяной компании,
входит в ТОП-3 России.

Факты о компании:

Один из лидеров в Холдинге по развитию системы наставничества, призер корпоративных и международных конкурсов.

Заказчик

Департамент развития и HR-служба

Контекст

Компания предъявляет высокие требования к качеству своей продукции, бизнес-процессам и квалификации сотрудников. Регулярное совершенствование внутренних процессов и развитие сотрудников — ключевые задачи, включая развитие soft-skills и латерального мышления.

Инновационный подход — важное конкурентное преимущество компании, и кадровое ядро играет центральную роль в генерации и внедрении новшеств.

Для успешного выполнения бизнес-задач критически важны профессионализм и вовлеченность каждого участника резерва, поэтому мероприятие должно было создать необходимый фон для создания инициатив, которые критически важны для стратегии Предприятия.

Цели проекта:

Создать портфель стратегически значимых инновационных проектов, которые повысят эффективность работы подразделений и процессов компании.

Целевая аудитория:

Кадровое ядро компании, включающее 300 сотрудников.

Подготовительный этап

В ходе подготовки проекта были проведены глубинные интервью с заказчиками и сотрудниками компании. Это помогло выявить основные проблемные зоны в бизнес-процессах и определить ключевые векторы развития. Такими векторами стали вопросы в областях:

  • Мотивации и вовлеченности сотрудников;
  • Обучения и развития персонала;
  • Создания и поддержания инноваций;
  • Бережливое управление.

На основании фактуры Заказчика, были разработаны кейсы, над решением которых работали участники в формате модерационных. Содержание кейсов отражало реальную проблематику Предприятия и было сверх-аткуальным для всех стейкхолдеров. Также, нами был предложен алгоритм для генерации, фильтрации и оценки инновационных идей с последующей защитой проектов перед руководством компании.

Основные вызовы

Проект столкнулся с рядом вызовов, включая отсутствие единого понятийного аппарата среди сотрудников. Как оказалось, участники по-разному понимают специфичность проблем. Также, мы увидели слабую мотивацию на генерацию инноваций и низкую интеграцию между подразделениями. Поэтому самым сложным было вовлечение сотрудников к генерации инициатив и создание условий для проявления настоящего авторства.

Реализация проекта

Проект состоял из серии модерационных сессий, включающих:

  • Групповые кейс-практикумы;
  • Фасилитацию работы в группах;
  • Деловые игры;
  • Мини-лекции с экспертным контентом;
  • Проектную работу в мини-группах.

Для повышения вовлеченности участников в программу были включены командные игры и активности, которые виляли на общий настрой и повышали интерес к мероприятию. Критически важной задачей стало обеспечение правильной коммуникативной стратегии мероприятия до момента его проведения. И здесь большой вклад внес HR-департамент, который обеспечил нужное отношение резерва к мероприятию. В ходе модерационных сессий участники разрабатывали и дорабатывали идеи, которые затем защищали перед экспертной комиссией и руководством компании.

Результаты проекта:

По итогам проекта был разработан портфель стратегических инициатив, готовых к дальнейшей проработке и внедрению в компании с минимальными рисками и затратами.

Долгосрочные результаты

Проект значительно повысил вовлеченность и лояльность сотрудников кадрового ядра, укрепив их мотивацию и компетенции. Каждый участник осознал свой вклад в создание стратегических инноваций. Полученные идеи получили высокие оценки и многие в дальнейшем были успешно внедрены. Это создает хорошую основу для будущих инновационных изменений в компании.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.
Принять и закрыть